ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Антикоррупционная правотворческая инициатива

граждан Ивановской области.

22 марта 2016 года

В свете последних событий Ивановской области по поимке чиновников за получение взяток, а также отсутствие прямых действий от исполнительной и представительной власти в Иваново и Ивановской области по противодействию и предупреждению коррупции и коррупционных составляющих. Гражданское собрание, обладая правом правотворческой инициативы, просим правоохранительные органы, а также представительную власть Ивановской области, рассмотреть антикоррупционный меры как основу законодательной инициативы.

 

Мы считаем, что правоохранительным органам, в лице областной прокуратуры, необходимо расширить признаки коррупционной составляющей для поимки и предотвращения коррупционных действий чиновников. И законодательно закрепить эти признаки.

 

При анализе коррупции и их причин, выявлены следующие признаки коррупции и коррупционной составляющей:

 

Признак преступного доверия: наличие в вертикали и горизонтали власти родственников до третьего поколения и  друзей у должностных лиц руководящего состава. Наличие доверенных лиц по родственным и дружеским связям позволяет создать платформу для коррупции, поскольку властные полномочия не могут выполняться в единственном числе должностным лицом, и требует вовлечение третьих лиц. Что соответственно можно рассматривать как признак преступного доверия, позволяющий организовать преступную группу.

 

Признак бездействия: наличие в подчинении коррупционера, который был пойман, где руководитель «НЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ О ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННОГО», что указывает на умысел или причастность руководителя к коррупции. Яркий тому пример, деятельность бывшего главы администрации Иваново Александра Кузьмичева, чей подчиненный был пойман за взятку и осужден. Кузьмичев как руководитель, не мог не знать о коррумпированной деятельности своего подчиненного, не предотвращал его деятельность, что указывает на его причастность. Но отсутствие правовых норм позволило не только избежать ответственности, так еще и представлять интересы граждан Иваново.

 

Признак поощрения: рассматривать все повышения по должностной вертикали власти, как признак поощрения за коррупционные действия или бездействия по выявлению коррупционера, в привязке с компетенциями должностного лица, который пошел на повышение. То есть, если должностное лицо получило повышение не соответствующее его профессиональным компетенциям, опыту.

 

Признак верности: брать во внимание признак верности как коррупционную составляющую, если должностное лицо не имеет соответствующих компетенций в соответствие с занимаемой должностью, но принят на службу в государственные органы и органы местного самоуправления. Примером может служить должность - руководителя комплекса развития инфраструктуры Ивановской области, где руководитель не имея ни опыта, ни образования для соответствующих компетенций, эту должность замещает. Я лично проверил  компетенции руководителя, человек даже визуально не может определить сроки строительства.

 

Признак самоуправления: предоставление руководящих должностей гражданам, не проживающим в городе, где он назначен, является нарушением основного принципа САМО-управления, где на руководящие должности назначаются граждане не из числа граждан самоуправления. Что в свою очередь может являться признаком коррупционной составляющей как поощрение или как признак верности.

 

Также учитывая богатейший опыт правоохранительных органов Ивановской области в поимке коррупционеров, просим принять участие в дополнение признаков и разработке нормативного акта. Правотворческую инициативу граждан просим рассмотреть как возможность правоохранительных органов при наличии двух и более признаков у должностного лица, ставить вопрос о наличие коррупционной составляющей и обязательного отзыва такого руководителя от занимаемой должности.

 

Представительной власти Ивановской области рассмотреть правотворческую инициативу граждан о следующем:

Мы считаем, что основным объектом коррупционной составляющей является бюджет и его распределение. Главным инструментом распределения бюджетных средств является государственный контракт, заключаемый с субъектами правоотношений при сделке по контракту. Поэтому мы настаиваем на необходимости провести грамотную работу по предупреждению коррупционной составляющей в государственных контрактах и конкурсных производствах по распределению бюджета. Как вариант к законодательной инициативе представительной власти просим рассмотреть изменение государственного контракта, в котором одна из сторон, подрядчик или представитель оказываемой услуги, имеет гарантийные обязательства. Эта сторона на гарантийный период накладывается гарантийным обременением в виде гарантийного удержания, на пример в размере принятого «отката» -  20%.

 

Пример: подрядчик, выполняющий работы по контракту по асфальтированию дорог, берет на себя гарантийные обязательства на срок 5 лет. Соответственно, государственный контракт на гарантийный срок удерживает гарантийную сумму в 20% от контракта и выплачивает её по мере выполнения гарантийных обязательств подрядчика.

 

Таким образом, изменение государственного контракта в виде гарантийного удержания, уменьшит коррупционную составляющую. Подрядчику будет не выгодно выплачивать «откат» коррупционеру, так как сумма отката взятки будет отсрочена и привязана к гарантиям, которые ему необходимо будет выполнять. Откатывать сверх сумм, которые будут зарезервированы на гарантийный период, подрядчику будет экономически не выгодно. Если коррупционер согласится на получение взятки-отката на дату выплаты суммы  гарантийного удержания, то коррупционер увеличивает свои риски в получении взятки. Учитывая сроки замещения должностного лица при занимаемой должности, в среднем который не превышает 5 лет, и сам срок ожидания, увеличивает риски коррупционеру в его поимке. Но, даже не смотря на столь не значительное предупреждение коррупционной составляющей, город и область однозначно получит выполненные обязательства по гарантиям, которые, как правило, не исполняются подрядчиками, или как минимум страховку, в виде удержания, от таких рисков.

 

Также считаем безнравственным и наглым, заключение государственных контрактов по несостоявшимся конкурсам и аукционам по максимальной цене контракта. Такое открытое, наглое, коррупционное составляющее, существует уже несколько лет. Госконтракты без конкурсов и аукционов  необходимо запретить. Если конкурс не состоялся его необходимо перенести и провести вновь при участии не менее трех конкурсантов, а не заключать с единственным участником, который, как правило, допущен именно по причине коррупционной составляющей. В этом случае мы должны руководствоваться не фактами подтверждающие коррупцию, а именно фактами того, что такая сделка коррупционную составляющую в себе содержит и её необходимо исключить.

 

Представительной власти Ивановской области передаем правотворческую инициативу граждан  и просим рассмотреть как материал для законодательной инициативы Ивановской областной думе в борьбе с коррупцией.

 

Гражданское собрание по защите прав граждан Ивановской области.