ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Общественный архитектурный комитет

Создание любой структуры, в особенности общественной, как правило, возникает из определённых проблем. Поэтому начну с формирования списка проблем нашего города в Архитектурной и строительной части. Кто сможет пополнить список и кому в целом будет что добавить по концепции, присоединяйтесь! Концепция имеет «общественный ста-тус» и участие каждого горожанина в этом процессе только приветствуется.

 

Проблемы:

1. Потеря архитектурных памятников.

2. Тесная застройка и потеря рекреационных зон.

3. Застройка не соответствующая Архитектуре в местности.

4. Игнорирование органами местного самоуправления общественного мнения по застройке.

5. Самовольная застройка собственниками земельных участков без согласования с Архитектурой города.

6. Самовольное решение Городской Администрации о судьбе застройки, в контексте «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ» по отношению к застройщику.

7. Коррупция в сфере согласования застройки – об этом я могу говорить открыто, поскольку сам с этим столкнулся.

 

Начну по порядку, «Потеря архитектурных памятников». Со стороны горожан, большое количество претензий в рамках охраны культурного наследия – «Памятников Архитек-туры» и реакция общества на снос или на плохое содержание того или иного объекта культурного наследия само собой приводит к определенной разумной реакции общества «Сохранить культурное наследие»! Реакция Администрации, которая сносит или приводит своим бездействием Памятники Архитектуры в руины, нам известна: на восстанов-ление памятников архитектуры нет средств, на содержание тоже, сносим потому что это не Памятник Архитектуры. Из этого возникают вопросы: Кто принимает решение о ста-тусе объекта в контексте «Памятник это или нет»? Почему не финансируют на содержание и реставрацию? Почему сносят ПА без принятия во внимание общественного мне-ния? Ответы(реакцию) Администрации я уже говорил. И, теперь на эти вопросы мы должны ответить сами, мой личный ответ я констатирую в резюме этого письма.

«Тесная застройка и потеря рекреационных зон». Здесь, мы всем городом видели, как застраивались скверы и парковые зоны, в особенности ТЦ «Воздвиженка» который ис-портил весь исторический облик города своим присутствием в Аптечном переулке, с потерей сквера. Застройка в жилых зонах административными зданиями или магазинами, примеры нам уже известны и освещались в СМИ. Вопросы: почему застраивают там, где хотят в противовес мнению общества? Здесь отвечу сразу – потому что земельные участки уже проданы и у них есть собственник, и собственник строит то, что ему хочется, НО в рамках градостроительного регламента. Почему все скверы и другие участки проданы обсуждать бессмысленно, идет активная ПРИВАТИЗАЦИЯ с распродажей муниципальной собственности, и нам на уровне местного самоуправления приходится только наблюдать за происходящим. В этой проблеме участие горожан возможно лишь на стадии согласования Эскиза застройки для соответствия Архитектуры застройки, Архитектуре местности.

 

 

«Застройка не соответствующая Архитектуре в местности» На мой взгляд, это основная проблема для Города. Мы наблюдаем объекты строительства, на которые просто смотреть противно, пример вам тоже известен, в сердце города общепит «МОРСЕН», на сегодня это бутербродная «САБВЕЙ». Многоэтажка, перекрывающая Архитектуру собо-ра у Почтамта. В остальном вы можете пополнить список сами. И это все потому что: «Игнорирование органами местного самоуправления общественного мнения по за-стройке». Почему это происходит, могу дать субъективное мнение, законодательство в рамках местного самоуправления не предусматривает на стадии проектирования общественных слушаний, это носит РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ характер непосредственно от местного самоуправления, точнее от управления Архитектуры и градостроительства. Учи-тывая, что в Администрации на решение этого вопроса контингент ограничен двумя максимум тремя лицами принимающее решение, получаем в итоге такой результат как «МОРСЕН». А это означает «Самовольное решение Городской Администрации о судьбе застройки, в контексте «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ» по отношению к застройщику». Как происходит принятие решения о застройке в рамках выдачи разрешения от управления Архитектуры, всем известно: занес – «БЫТЬ», не занес «НЕ БЫТЬ»! (Шекспир как всегда актуален) «Коррупция в сфере согласования застройки» это проблема общества не только в сфере строительства и не только у нас в местном самоуправлении. Но, это не означает, что с этим не надо бороться! Исходя из всех перечисленных вопросов следуют вопросы и выводы: Что нужно сделать чтобы это исправить? Что требуется из-менить, чтобы вместо Архитектурных уродцев появлялись красивые здания? Вместо памятников валунов на пл.Пушкина стояла достойная скульптура Пушкину? Чтобы появля-лись скверы с тематическими сюжетами? Чтобы улицы имели индивидуальную Архитектуру? Чтобы общество само выбирало архитектуру фасадов зданий? Чтобы культурное наследие не исчезло и наши дети могли знать историю города?

Пытаться изменить законы федерального уровня мы не в силах. Точнее так: пока не в силах. Но в наших силах повлиять на местное самоуправление. Местное самоуправление потому так и называется САМОУПРАВЛЕНИЕ. Администрация, это наши представители для решения местных вопросов города и в нашей власти, еще раз отмечу ИМЕННО В НА-ШЕЙ ВЛАСТИ, решать как будет устроена та или иная структура в Администрации. В соответствии с уставом города это делается через представительную власть – городскую думу. Но поскольку наши представители по этому вопросу отмалчиваются и бездействуют. Предлагаю следующее решение:

 

Общественный Архитектурный Комитет – общественная группа, созданная для развития Архитектурного облика г.Иваново, а также для осуществления контроля новых за-строек в Архитектуре города  и объектами Культурного наследия в области Архитектуры г.Иваново.

 

ЦЕЛЬ: контроль и развитие Архитектурного облика города Иваново.

 

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить на уровне местного самоуправления процесс согласования всех застроек через комитет.

2. Обеспечить согласование фасадов здания через общественные слушания с прилегающей территорией и архитектурой в застройке.

3. В контексте РАЗВИТИЯ архитектурного облика, создать Архитектурный совет из Архитекторов города Иваново.

4. В защиту культурного наследия определить состав ревизоров по группам Памятников Архитектуры или по участкам (районам) г.Иваново.

5. Разработать структуру комитета по самоуправлению.

6. Разработать структуру контроля  за Памятниками Архитектуры, в том числе по охране.

7. Обеспечить структурное и функциональное взаимодействие с  управлением архитектуры и градостроительства, управлением благоустройства, строительной академией, департаментом культуры и культурного наследия, управление по туризму.

8. разработать устав Общественного Архитектурного Комитета.

9. Разработать план мероприятий по созданию и реализации проектов в области Развития Архитектуры г.Иваново.

 

 

Состав комитета: 

1. Совет Архитекторов - Архитекторы г.Иваново, обновляемый ежегодно для исключения коррупции. Коллегиальный орган из согласованного числа в совете.

2. Ревизоры – общественные деятели и активисты в защиту культурного наследия и Архитектуры г.Иваново.

3. Представители – депутаты от городской думы для защиты интересов общества. По одному от Партии и одномондатники.

4. Председатель комитета.

5. учредители.

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: