ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Бренд города Иваново

Сейчас знаменитые бренды Иваново не отображают действительность и многие задаются вопросами - «а где невесты? Где текстильная промышленность? И что с того что раньше здесь был первый совет рабочих?».  А можно ли считать вообще это БРЕНДАМИ ГОРОДА? Являлись ли они БРЕНДАМИ в том понимании, которое сейчас вкладывают в это понятие? БРЕНД ГОРОДА – это лицо, это определение в его современной действительности, это в первую очередь привлекательность, информационный повод для гостей города и его визитная карточка. По своей сути бренд это торговая марка, то, что можно продать.

Сейчас Ивановская область в поисках нового бренда, и, не смотря на то, что городу требуется новый бренд, Ивановское правительство цепляется за старое и пытается просто осовременить старые определения города, не более. И естественно ни чего не получается, так как я уже и говорил, то что  ушло в историю и стерто временем, брендом не является. Важной частью бренда является его визуализация, старые бренды не имеют под собой достопримечательностей для дальнейшего существования, и сейчас пришло время оставить это в прошлом как историю, разработать нашему городу совершенно новое лицо, новые достопримечательности и разработать так, чтобы это можно было продать.

 

2. Определение аудитории и их потребности

Кому интересен бренд? Что это за аудитория? В первую очередь это жители города, которые могли гордиться своим городом и рассказывать о нем гостям, о его истории. Он интересен туристам, нашим гостьям, которые приехав в город, смогли познать его самобытность. К сожалению, в нашем городе не на что посмотреть. Об этом говорят гости и жители города. В целом даже стыдно за те достопримечательности, которые торжественно открывались руководителями города.  Кораблик на реке Уводь в центре города, или точнее что-то похожее на кораблик, и это произведение является визитной карточкой города, он красуется на всех городских открытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

1. Обоснование

Бренд – лицо города, он формировался из истории города, который в зависимости от определенного положения создавал образ и таким образом возникали общественные определения. Из советской истории мы знаем, что в Иваново прошел первый совет рабочих и в итоге сформировался бренд «Иваново - родина первого совета». Были времена, когда в нашем городе открывались фабрики и рабочие места, которые были заняты в основном женщинами. В итоге из-за увеличения женского пола в населении города, появился бренд «Иваново - город невест». Шло время, фабрики росли, текстильная промышленность развивалась, и постепенно сформировался еще один бренд «Иваново - текстильный край». Но какова действительность? Советский союз в прошлом, гендерная ситуация уравновешена. Текстильный край с её промышленностью разрушен. Все это уже в истории и, конечно же, мы должны помнить историю и нести это в культуре нашей самобытности. Но БРЕНД ГОРОДА в своем ключевом понимании должен привлекать собой и отображать те ценности культуры, которые не сможет стереть время.

Памятник Пушкину, который выполнен из валуна с гранитной табличкой, словно А.С.Пушкин именно здесь и похоронен, и многое другое.

Для того чтобы понять позиционирование города, достаточно заглянуть в интернет и сделать запрос «отзывы об Иваново» и все станет ясным. В нашем городе туристам делать не чего, да и сами жители характеризуют наш город, как город торговых центров.

Поэтому начинать и формировать бренд будем с чистого листа.

Мы понимаем, что основная аудитория, для которой разрабатывается бренд, это гости города – туристы. Интересы туристов в основном сводятся к культурно-познавательным, фестивальным, духовным интересам.

Учитывая государственную культурную политику и наиболее популярное направление в туризме, как культурно – познавательный туризм. Ставилось целью разработать бренд с учетом этих потребностей.  Духовная сфера - система представлений о мире и человеке, о человеческом обществе и отношениях людей, о ценностях и их иерархии.  Нам необходимо собрать воедино все ценности человека, ценности нашей истории. Эти ценности необходимо объединить и воодушевить в персонаже, который будет представлять город как его лицо.

 

3. Заинтересованные лица  

Наиболее важной частью в определении бренда является государственная культурная политика. В основных целях которой, стоит укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Задачи, которые лежат в основе культурной политики, дают возможность определить заинтересованные стороны, участников, которым бренд города даст возможности для собственной реализации. Ключевые лица, это государство и общество в лице муниципального самоуправления.

Бренд города должен максимально объединить в себе такую товарную марку, которой могли воспользоваться максимальное количество участников из граждан нашей области. Это творческие институты, такие как творческие образовательные учреждения, художники, творческие мастерские, народные промыслы. Это лица в торговле и предпринимательстве, которые могут использовать бренд для собственного позиционирования. И, конечно же, муниципалитет и правительство, в чьих интересах формирование бюджета города и области.

 

4. Цель

Цель – разработать бренд города на основе государственной культурной политики с учетом интересов целевой аудитории бренда и заинтересованных лиц.

При разработке использовать возможность максимального охвата участников в деятельности культуры, исторические ценности города, ценности русского человека и общества.

 

5. Концепция бренда

Каковы ценности города Иваново? в целом это его история с рождения села Ивань, название которого происходит от русского имени Иван. Неизвестно кем был тот человек, и по каким причинам село назвали его именем. Но известно, что на протяжении всех веков этим именем называли снова и снова, и всегда это имя «ИВАН» сопровождалось такими достоинствами русского человека как: честью, силой, добротой, справедливостью и храбростью этого человека.

Иванами называли снова и снова. Время шло, появились князья и такие как Иван Данилович Калита, впервые упомянул о селе Ивань в своих завещаниях. В те времена фамилий не было,  и наш Иван из Иваново, был сыном потомственного Ивана, от которого образовалось название нашего города, и звали его тогда Иван Иваныч. Иван Иваныч много поведал на своем пути. Он видел, как растет Великая Русь, как варварски захватывали и грабили её. Но Иван Иваныч жил и хранил свою семью и передавал свое гордое ИМЯ из поколения в поколение. Он видел много царей, видел, как наши цари укрепляли богатство нации, проводили реформы. И когда император Александр II упразднил крепостное право, у Ивана Иваныча появилась фамилия, и этой фамилией, безусловно, стала фамилия ИВАНОВ. Так Иван Иваныч Иванов продолжал свою жизнь и растил детей, передавал традиции и обычаи своим детям и внукам. В какие-то века свергал самодержавие, защищал свою родину! И он выжил! Он сохранил все национальные ценности, он сохранил тот образ великого русского человека, у которого не сломлен дух, у которого сила, честь и достоинство навсегда останутся его главным качеством! Так он и продолжает свою жизнь, растит детей, работает и гордится своей страной, своим городом Иваново, он Русский! Он – Иван Иваныч Иванов!

Концепция бренда должна охватывать всю историю города и историю русского человека. Предлагается рассмотреть бренд города именно на этой основе, на основе национальных ценностей и истории русского города, бренд – ИВАН ИВАНЫЧ ИВАНОВ, который живет в городе Иваново.

 

6. Концепция продвижения бренда «Иван Иваныч Иванов»

Иваново – город, где живет Иван Иваныч Иванов. Это позиционирование для города будет являться хорошим информационным поводом. Это город с историей, где любой человек сможет познать историю России. Этот город будет центром русской души.

Для создания информационного позиционирования требуется его визуализация. Основной пакет позиционирования муниципального образования: герб, флаг, стиль в документообороте. И его главная часть – «визитная карточка». Визитная карточка не в том понимании как это принято в бизнесе, визитная карточка бренда города - это его достопримечательность, именно то, что будет отображаться на открытках и сувенирной продукции города.

Для реализации проекта бренда, сформированы следующие задачи на основе концепции:

1. Разработать визуальную часть, психологический портрет Иван Иваныча с учетом исторической особенности и культуры русского человека.

2. Разработать на основе психологического портрета скульптурную экспозицию, как достопримечательность города, привлекающее внимание гостей города.

3. Выбрать и согласовать место установки с учетом наибольшего трафика транспорта и перемещения гостей города.

4. Разработать персонаж Иван Иваныча, его визуализацию и место размещения его резиденции. Определить принцип отбора на выполнение роли.

5. Разработать резиденцию на основе самобытности русского человека, определить быт персонажа и позиционирование резиденции.

6. Разработать герб города Иваново, флаг города, бланк.

 

На основе поставленных задач формируется группа из компетенций, в число которой входит представители следующих институтов:

1. Ивановский гуманитарный университет – направление «история».

2. Ивановское художественное училище – направление «дизайн».

3. Ивановское художественное училище – направление «живопись».

4. Институт архитектуры дизайна и искусств (подразделение ИВГПУ).

5. Институт архитектуры дизайна и искусств – область социально–культурного сервиса и туризма.

6. Муниципалитет, управление архитектуры и градостроительства.

7. Правительство, департамент культуры и туризма.

8.  И другие, в зависимости от требований по реализации проекта «БРЕНД».

 

Для визуального позиционирования требуется выполнить скульптурный образ Иван Иваныча Иванова. Выбрать место для его установки, предлагается к рассмотрению место на пересечении улиц Лежневская и Строителей (кольцо автовокзала).

Отработать образ персонажа таким образом, чтобы он привлекал внимание туристов своей архитектурой.

Разработать резиденцию Иван Иваныча в месте предполагаемого пешеходного маршрута туристов, учесть основную аудиторию при позиционировании персонажа в его резиденции, семей с детьми.

 

7. Финансовое обоснование

В ходе реализации концепции вовлечены муниципальные ресурсы, которые не требуют дополнительных финансовых вливаний. В ходе выполнения работ по созданию скульптуры, будет проведен конкурс на выполнение скульптурной работы, с учетом готового технического задания от рабочей группы, по созданию образа Иван Иваныча Иванова. Каждый конкурсант на основе технического задания предоставит на рассмотрение смету и характеристики работ, в которых будут отображены: материал изготовления, срок службы готовой скульптуры, гарантийный срок, издержки на поддержание экспозиции, цена. По результату конкурса рабочей группой будет определен исполнитель.

Финансирование работ по реализации скульптурной экспозиции рассматривается по трем сценариям. Первый, финансирование через меценатов. Второй, финансирование из бюджета города. Третий, финансирование в комплексе всей программы, на основе реализации культурной политики с привлечением федеральных средств. На первом этапе, будем рассматривать первый сценарий с разработкой всех необходимых привлеченных ресурсов, для привлечения меценатов на реализацию проекта и выявления максимального интереса мецената к проекту. В случае не достижения результата по привлечению внебюджетных средств,  предусмотреть расходы на реализацию проекта из бюджета городского округа Иваново. В случае дефицита средств на реализацию проекта в бюджете города, реализация пойдет по третьему сценарию. Каждый сценарий имеет риски влияния на реализацию проекта в установленные сроки указом президента, пять лет. И конечной датой определения в финансировании проекта установлен предел до октября 2016г.

Реализация резиденции Иван Иваныча Иванова, будет проводиться по той же схеме и в те же сроки.