ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Что делать, если горячая вода течет холодной?

Полезные документы:

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

менее 2 литра в минуту. (п. 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг...» и п. 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения» от

12 июля 2011 г.).

 

Если температура воды ниже нормы, предусмотренной СанПиНом, тогда жителям следует сообщить об этом в управляющую компанию.

Порядок действий в этом случае предусмотрен «Правилами предоставления коммунальных услуг…», утвержденных Постановлением № 354 (далее - Правила).

1. Следует сообщить о нарушении. Вызвать коммунальные службы.

Потребитель может сообщить о нарушении качества коммунальной услуги устно (например, по телефону), а лучше письменно. Важно, что управляющая компания зарегистрировало данное сообщение и указало Ф.И.О. заявителя, его адрес и проблему.

Заявителю следует узнать фамилию и имя сотрудника, принявшего заявку, ее номер и время регистрации. Если заявка подается письменно, тогда следует проконтролировать, чтобы сотрудник УК поставил отметку о принятии заявления на экземпляре заявителя и сделал соответствующую отметку в журнале регистрации.

Кроме того, представители коммунальных служб должны согласовать с заявителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведение проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения заявления потребителя, если с ним не согласовано иное время.

Особенно действенно и эффективно, когда заявление о нарушении качества коммунальной услуги подает не один житель, а сразу несколько – три, пять, десять или даже больше. Кроме обращения в УК, жильцам следует подать заявления в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор о подаче горячей воды температурой ниже нормативной. В этом заявлении нужно потребовать провести проверку температуры горячей воды.

Если коммунальщики проигнорировали заявку и не отреагировали на обращение, тогда жители могут произвести замеры температуру воды самостоятельно.

 

Пункт 110 (1) Правил гласит: в случае непроведения исполнителем проверки в данный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с не- надлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

 

2. Составляем акт.

Акт проверки фиксирует температуру подаваемой горячей воды. Он составляется сразу после замеров температуры воды представителем УК либо самостоятельно – составляется акт проверки. Акт составляется как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц).

Этот документ обязательно должны подписать как сотрудники управляющей компании, так и жители.

Один экземпляр остается в УК, другой сохраняют жильцы-заявители. В акте обязательно указывается адрес, дата и время проведения проверки.

Если температура горячей воды хотя бы на три градуса отступает от нормы, следует написать претензию в управляющую компанию, приложив к ней в качестве доказательства — копию акта проверки, с требованием устранить причину предоставления услуги ненадлежащего качества и потребовать перерасчет.

 

3. Требуем перерасчет.

 

Если комиссией установлено что температура горячей воды ниже установленных норм, требуйте перерасчета за каждый час, прошедший с момента вашего обращения с заявлением.

За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке раз бора ниже 40оС - оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду!

 

Пример расчета.

Общее данные предусмотренные законодательными актами: Нормативная температура горячей воды в точке разбора: не менее 60 С.

Горячая вода в дневное время (19 часов) - не ниже 57о С;

в ночное время (5 часов) — не ниже 55о С.

За каждые 3о С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час (суммарно за рас- четный период) продолжительности нарушения.

 

Индивидуальное данные:

Количество дней прошедших после составления акта проверки — допустим 30 дней.

Стоимость услуги ГВС — допустим вам насчитали за эти 30 дней 800 руб. Фактическая температура горячей воды, зафиксированная в вашем акте: 46о С.

Считаем отдельно для ночного и дневного времени

Дневное время:

Суммарная длительность нарушения: 30 дней *19 часов = 570 часов

Количество ступеней снижения платы по 3о С: (57о С – 46о С) : 3 = 3,67.

Рассчитываем сумму снижения платы по формуле

(сумма оплаты за горячую воду) х (количество ступеней снижения пла- ты) х (процент снижения платы) х (суммарная длительность нарушения)

В нашем примере

800,00 руб х 3,67 х 0,001 (0,1%) х 570 час. = 1673,52 руб. такую сумму вам должны вернуть за теплую воду в дневное время!

Ночное время:

30дней * 5часов = 150 часов

Количество ступеней снижения платы по 3о С: (55о С – 46о С) : 3 = 3

Размер снижения платы = 800,00 руб х 3 х 0,001 (0,1%) х 150 час. = 360 руб.

Общая сумма перерасчета за месяц нарушения температурного режима воды должна составить: 2033,52 (1673,52 + 360)

Однако, следует отметить, что размер снижения платы за коммунальную услугу за расчетный период не может превышать окончательно на- численного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период. Таким образом в приведенном примере размер платы (напомним, что нам начисли 800 руб., а расчетное снижение соста- вило 2033,52 руб.) должен быть снижен до нуля.

 

Обратите внимание! Согласно п. 112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновле- ния предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пун- ктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно- диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по ито- гам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.

Поэтому если в следующем месяце продолжается предоставление услуги некачественной, вы вправе таким же образом требовать перерасчета в в текущем месяце.

Пример расчета и копию акта проверки, необходимо приложить к заявлению в управляющую компанию, с требованием провести перерасчет за период, предоставления услуги ненадлежащего качества.

Вопрос: Поздней ночью и ранним утром горячая вода течет из крана холодная или чуть теплая. И сколько ее ни сливай, горячее она не становится. Что делать в данной ситуации?

 

Ответ.

Если температура горячей воды ниже нормативной, тогда житель вправе потребовать перерасчет за все время предоставления некачественной коммунальной услуги.

Температура горячей воды, которая поставляется жителям, в местах водозабора (то есть на выходе из крана потребителя) должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия. Это предусматривает СанПиН 2.1.4.2496-09.

При этом допускается небольшое отклонение:

-не более 3 градусов Цельсия с 05.00 утра до 00.00 часов. То есть не ниже 57 градусов;

- не более 5 градусов Цельсия с 00.00 до 05.00 часов (ночью). Здесь минимально допустимая температура 55 градусов Цельсия.

 

Как правильно замерить температуру воды?

Замер температуры горячего водоснабжения , житель может провести самостоятельно. Для того нужно лишь погрузить термометр под струю горячей воды. Предварительно, правда следует слить горячую воду в течении не больше 3-х минут с расходом воды не