ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Жителей областного центра больше всего волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы ЖКХ отметили 70% опрошенных. И в первую очередь – высокие тарифы услуги ЖКХ и коммунальные ресурсы.

 

В опросе принимали участи люди старше 18 лет. Возраст опрошенных составил от 18 до 78 лет. Репрезентативная выборка составила 1200 человек. В результате исследования были выделены наиболее важные, значимые и ключевые проблемы, которые волнуют людей. Причем каких-то неожиданностей и сенсаций в данном случае не произошло. Люди называли те проблемы, которые их давно волнуют и которые всем хорошо известны.

Ивановцев беспокоят высокие тарифы ЖКХ

 

28 июля 2015

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

На первом месте – это высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы: электричество, газ, холодную и горячую воду, отопление. Причем жители Иванова считают, что тарифы на услуги ЖКХ и коммунальные ресурсы завышены необоснованно.

Любопытно, что чиновники разного ранга, когда в очередной раз повышают стоимость коммунальных услуг, ссылаются на экономическую необходимость и апеллируют различными экономическими обоснованиями.

 

Результаты опроса показывают, во-первых, что рядовые жители Иванова не интересуются этими наукообразными и скучными документами властей. А во-вторых, люди попросту не доверяют результатам официальных экономических расчетов. Ивановцы больше доверяют своим личным наблюдениям и фактам из жизни своего дома, района, города и области.

 

Факты свидетельствуют о том, что стоимость услуг в жилищно-коммунальной сфере продолжает расти и качество этих услуг не улучшает. Даже хуже, во многих случаях качество услуг в сфере ЖКХ продолжает оставаться на крайне низком, советском уровне.

 

Практически все опрошенные отметили плохую работу управляющих компаний, коммунальных служб и эксплуатирующих организаций. Наиболее резкие и категоричные жители говорили, что управляющие компании ничего не делают. Люди также жаловались на бездействие управляющих компаний.

Люди жаловались на то, что давно не проводился косметический ремонт. Жители также пеняли управляющим компаниям на отсутствие капитального ремонта. Остальные обращали внимание на то, что не убираются подъезды, плохо убирается придомовая территория и на перебои с вывозом мусора.

 

Разумеется, что людей живо интересуют конкретные и локальные проблемы именно их домов. Так, жители тех домов, где протекает кровля, выступают за ее ремонт. В других домах сильно изношены канализационные сети, их прорывы происходят 3-4 раза в месяц. Разумеется, что жители таких домов выступают за проведение ремонта канализации.

 

В частном секторе на передний план выход проблемы с освещением улиц, асфальтированием улиц, вывозом мусора и откачкой канализационных стоков.

Примечательно, 18% опрошенных высказали недовольство медицинским обслуживанием в больницах и поликлиниках. В основном – это женщины в возрасте от 25 до 65 лет, у которых есть дети или внуки.

 

Основные жалобы – это очереди в поликлиниках, недостаток терапевтов и врачей-специалистов. При этом часть людей, примерно 5%, выступили за создание и строительство новых поликлиник, расположенных ближе к густонаселенным районам города – ДСК, Суховка, Авдотьино, Сортировка.

Обращает внимание,  что 7 процентов ивановцев недовольны тем, как решаются проблемы благоустройства придомовой территории. Здесь наиболее распространенные жалобы в этой части – это отсутствие парковок и детских площадок.  

 

Причем, в тех домах, где нет парковок, жители выступают за то, чтобы оборудовать бесплатные парковки. А обитатели тех домов, где парковочные места существуют, жители требуют запретить въезд автомобилей во дворы. Присутствует сильный конфликт интересов. Жители указывали на ямы возле подъездов, постоянную грязь у помойки, одним словом – на отсутствие асфальтового покрытия. Причем здесь бывают и вопиющие случаи, когда из-за плохой дороги и отсутствия асфальта жители спотыкались в темноте по дороге к подъезду, получали травмы: ломали руки или ноги.

 

Распространены также просьбы о установке лавочек возле подъездов, опилки деревьев, надлежащей и качественной уборке придомовой территории.

5% жителей пожаловались на очереди при устройстве малышей в детских садах и яслях. Так, одна из мам рассказала, что она обратилась в детской сад и заявлением, чтобы ее ребенка приняли в данное дошкольное учреждение. Однако руководство садика устно заявили, что примут ребенка только в том случае, если мама устроиться работать в этом учреждении.

 

Еще 5% опрошенных сообщили о том, что их все устраивает.