ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирном доме (МКД)?

Полезные документы:

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

Вопрос: Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирном доме (МКД)?

 

Ответ: Порядок расчёта регламентирован правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в дальнейшем «Правила»). Так, в соответствии с формулой 15 «Правил», количество воды (холодной, горячей), электроэнергии, приходящейся на вашу квартиру или нежилое помещение (магазин, офис и т.п.), предоставленное на ОДН (Viодн), исчисляется следующим образом:

Viодн = Nодн х Sои х Si : Sоб ;

где Nодн – норматив по холодному, горячему водоснабжению на ОДН, утверждённый постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области №522 от 26 декабря 2012 года

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (включает площади лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, вестибюлей, колясочных, помещений охраны в данном МКД — данные сведения имеются в паспорте МКД в УК или БТИ);

Si – площадь вашей квартиры или нежилого помещения в МКД;

Sоб – общая площадь всех квартир и нежилых помещений в МКД.

В соответствии с п. 44 «Правил» объём, установленный постановлением РСТ, является предельной величиной для начисления коммунальной услуги водоснабжение на ОДН  для данной квартиры:

«Распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведённым в установленном порядке, принято решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения».

"В случае, если указанное решение не принято, объём коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счёт собственных средств. Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчёта не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам».

Расчёт потребления услуг по электроснабжению на ОДН проводится аналогичным образом.

Если жильцы не согласны с размером и правильностью начисленной платы за ОДН, они могут оспорить эти действия в соответствии жилищным законодательством. Причем тут очень важно, кто является исполнителем коммунальной услуги для конкретного дома – управляющая компания или ресурсо-снабжающая организация. Ведь именно в эту организацию следует направлять претензии и заявления о корректировке или перерасчете платы за ОДН.

В Иванове центре несколько ресурсо-снабжающих организаций. Теплоснабжением и подачей горячей воды занимается «Ивановская государственная теплосбытовая компания» - «ИГТСК», холодным водоснабжением и водоотведением – «Водоканал». Гарантирующим поставщиком электроэнергии выступает ООО «Энергосбытовая компания Гарант».

Порядок действий для корректировки размера или пересчета платы за ОДН следующий:

1) Провести расчет платы за ОДН по вышеприведенной формуле.

2) Направить претензию исполнителю коммунальной услуги – управляющей компании или ИГТСК. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном нужно получить отметку о приёме;

3) Ответ в соответствии с «Правилами» исполнитель обязан дать в течении трёх дней;

4) Выдержав семь дней (поправка на наш бардак), направляем жалобу в двух экземплярах в Государственную жилищную инспекцию

по адресу: г. Иваново, ул. Театральная, д. 16.

 

В соответствии с «Правилами» это региональный контрольный орган. Прилагаем к жалобе копию претензии с отметкой о получении. Именно Государственная жилищная инспекция следит за исполнением законодательства в сфере ЖКХ. В случае выявления нарушений в работе коммунальщиков, Госжилинспекция обязана наложить на них административное взыскание и потребовать устранить нарушения.

Поскольку обращений много, то на проверку всех фактов, указанных в заявлении, выявления виновных, их наказание, и устранение нарушений может потребоваться срок около месяца.

 

5) Если Государственная жилищная инспекция направляет ответ заявителю слишком долго или же отказывает в удовлетворении заявления, тогда можно обратиться с жалобой в департамент ЖКХ Ивановской области.

Почтовый адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д.2/1.

Телефон (4932) 41-43-46, e-mail: 052@adminet.ivanovo.ru/

 

Если же жильцы не хотят заниматься длительной перепиской с данным службами, тогда они после претензии исполнителю коммунальных услуг могут обратиться в суд по месту своего жительства с иском о защите прав потребителей в суд. Г