ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Ивановец снизил плату за отопление через суд

Многие люди годами могут терпеть беспредел коммунальщиков, вечно жаловать друзьям и знакомым. Но при этом они ничего не делают. Они считают, что бороться с коммунальными службами занятие бесполезное. А между тем есть примеры, когда активные жители подают в суд на коммунальные службы и выигрывают у них иски. Очень важно знать свои гражданские права и уметь их защитить и отстаивать.

 

Так, в квартире одного ивановца во время отопительного сезона было холодно. Температура была гораздо ниже предусмотренных нормами 21-го градуса Цельсия.

 

Житель вспомнил древний афоризм: «Спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих», и начал бороться за свои права.

 

Сначала он обратился в свою управляющую компанию (УК) и в «Ивановскую городскую теплосбытовую компанию» («ИГТСК») с заявлением о замере температуры в квартире. Сотрудники ИГТСК составили акт о пониженной температуре в январе 2012 года. УК зафиксировали пониженную температуру в квартире в ноябре 2012 года.

 

Затем ивановец направил в суд исковое заявление к управляющей компании о перерасчете и снижении платы за отопление за весь год.

 

В исковом он заявлении указал: «В пункте 15 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (Пост. Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307), где установлено, что «За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) за каждый градус отклонения температуры». А так как в жилом помещении температура никогда не соответствовала нормативу, то платежи нужно вернуть в полном размере».

 

Заявитель также произвел тщательные расчеты согласно этим требованиям и приобщил их к документам во время судебного разбирательства. Это нужно делать обязательно, чтобы добиться перерасчета и снижения платы за отопление  в суде. Житель хотел взыскать с управляющей компании 6000 рублей, поскольку услуга теплоснабжения в его квартиру поставлялась некачественная. В иск также была включена неустойка и компенсация морального ущерба.

Управляющая компания, в свою очередь, привлекла представителей «ИГТСК» к данному процессу третьей стороной. И, конечно же, теплосбытовая компания также произвела свой расчет. По нему выходило, что коммунальщики должны вернуть жители только 3 000 рублей за недопоставленное тепло. В своем расчете они опирались только на площадь той комнаты, где производители замер температуры. (Поэтому в дальнейшей практике лучше замерять температуру во всех комнатах квартиры, в том числе и на кухне, в санузле, в коридорах и кладовках, если они имеются).

 

В ходе процесса юрист управляющей компании пытался оказать психологическое воздействие на истца. Кроме того, заявитель, наблюдая неформальное общение, между юристом коммунальщиков и судьей, пришел к выводу, что они были давними друзьями.

 

В этой ситуации защищать и отстаивать свои интересы, человеку было не просто. И тем не менее это удалось.

Суд признал правоту жителя. Установил, что услуга по теплоснабжению оказывалась некачественно. На этом основании суд постановил взыскать с управляющей компании:

 

- 3 000 рублей – сумму переплаченную за некачественно предоставленное тепло

- 3 000 рублей -  пени

- 500 рублей – в качестве компенсации за моральный ущерб заявителю.

 

Также суд наложил на сотрудника  управляющей компании административный штраф в размере 3000 рублей за то, что допустили предоставление некачественной услуги, и взыскал государственную пошлину в размере 500 рублей.

 

«Что действительно обидно, так это сумма моральной компенсации», - прокомментировал решение суда ивановец. – Ведь во время отопительного сезона мне приходилось ходить в жилом помещении в верхней одежде и зимней обуви. Даже спал в верхней одежде из-за низкой температуры, что причиняло мне физические страдания и неудобства».

«Я в течение длительного времени испытывал длительные и сильные негативные эмоции и переживания, что выражалось в преобладании плохого настроения, упадке сил, снижении работоспособности, нарушении сна, повышенной раздражительности, из-за чего был существенно утрачен положительный эмоциональный фон при общении с друзьями и коллегами по работе», - подчеркнул он.

 

Но ивановец взыскал свои деньги с управляющей компании. Кроме того, он добился того, чтобы коммунальщики начали хорошо отапливать его квартиру. То есть ответственно выполнять свои должностные обязанности и предоставлять качественную коммунальную услугу потребителям.

Информацию о том, как составлять документы при подаче заявление о перерасчете и снижения платы за отопление можно найти здесь в разделе «Вопросы и ответы» http://melnikov37.ru/faq

 

Помните, благодаря своей активности и принципиальности ивановец смог защитить и отстоять свои права в споре с коммунальщиками. А значит, сможете и вы. Ни кто не сделает за нас. Сделаем все сами!

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: