ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Иван Мельников: водители такси должны заключать договоры фрахта

Прошу СМИ отнестись  к этому материалу более внимательно, в ваших руках судьбы людей, которые находятся на грани выживания. Повторюсь для скептиков, это не шутки, и игра с человеческими судьбами могут привести к серьезным последствиям, прошу не переводить этот материал в насмешку над таксистами, как прежние статьи некоторых журналистов.

 

Все доводы этого материала обоснованы и подтверждены решением суда и законом!

 

В ваших силах оказать содействие в решение этой проблемы и повлиять на тех, кто в силу своих обязанностей бездействует и нарушает права человека.

Здравствуйте!

 

Иван Мельников, общественный деятель, представляю интересы Транспортного профсоюза.

Мы убеждены в том, что права водителей такси нарушены и будем добиваться восстановления прав.

Моя задача  отобразить всю ситуацию с водителями такси  в правовом аспекте. Для лучшего восприятия, ключевые слова и тезисы по тексту выделены жирным шрифтом.

 

Хозяйствующий субъект - это лицо, которое самостоятельно организует свою деятельность приносящую доход. Коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации или лицензии.

 

Из чего следует, что на рынке такси можно выделить три хозяйствующих субъекта:

 

• коммерческая организация

• индивидуальный предприниматель

• иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность в сфере такси.

То есть! ВСЕ, КТО ПРЕДОСТАВЛЯЮТ УСЛУГИ ФРАХТА,  ЯВЛЯЮТСЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ РЫНКА ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК!

 

Соответственно, таксист, «бомбила», служба заказа, диспетчерская служба и можете еще придумать сто наименований, сути это не меняет, все  являются ФРАХТОВЩИКАМИ, так как они предоставляют услугу фрахта (перевозки пассажира или груза) и берут за услугу оплату, УСТАНОВЛЕННУЮ ПО ДОГОВОРЕННОСТИ СТОРОН!

Далее определение договора фрахта и ссылка на решение  Белгородского областного суда, подтверждающие эти доводы.

 

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ

 

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

 

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  городским наземным электрическим транспортом.

 

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

 

Соответственно выводы о том, что «служба заказа такси» это просто диспетчерская служба(представитель в соответствии с законом) не имеет отношения к такси, ложны, так как службы заказа такси не выполняют представительские функции по передаче заказа, а непосредственно заключают договора фрахта и устанавливают цену на услугу.

Для тех, кто еще не понял, рассмотрим правовой статус исходя от хозяйствующего субъекта:

 

Такси - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании Федерального закона от 11.04.2011 N 69-ФЗ.

 

Предпринимательская деятельность - это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли  и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица. Что означает, что хозяйствующий субъект устанавливает цену своей услуги САМОСТОЯТЕЛЬНО! Далее, диспетчер остается диспетчером до тех пор, пока он осуществляет ЗАКАЗ фрахтователя (ПАССАЖИРА) и передает ЗАКАЗ фрахтовщику (ТАКСИСТУ)  и ВНИМАНИЕ!!! НЕ НАРУШАЕТ ПРАВО ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Что сейчас по факту:

 

Такси в современной действительности осуществляет договора фрахта через службу заказа такси, владельцы которых утверждают, что они являются представителями такси, то есть диспетчером или оператором, что соответственно должно подтверждаться передачей заказа на условиях хозяйствующего субъекта и на основании установленной цены непосредственно фрахтовщиком (такси). К сожалению, мы наблюдаем другую картину. Индивидуальные предприниматели и иные физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, потеряли возможность самостоятельно организовывать свою деятельность приносящую им доход. На рынке такси весь фрахт, еще раз подчеркну, это более 80% рынка, осуществляют коммерческие компании «СЛУЖБЫ ЗАКАЗА ТАКСИ». Именно они заключают договор фрахта с потребителем услуг, устанавливают тарифы за перевозку, и для исполнения своих обязательств перед фрахтователем, привлекают индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность «водитель такси».

 

Выводы:

 

В условиях современной действительности рынок грузопассажирских перевозок осуществляется хозяйствующими субъектами выполняющие условия договора фрахта через своих представителей (диспетчеров) или через делегирование прав фрахтовщика на условиях найма (привлечение водителей такси с личным автомобилем).

 

Для ЧИНОВНИКОВ повторюсь:

 

Если фрахтовщик (таксист) заключил договор фрахта через диспетчера (представителя) и установил цену за свою услугу самостоятельно, соответственно он осуществил предпринимательскую деятельность. Если таксист выполнил перевозку пассажира,  и ему была произведена оплата на условиях образования цены службой заказа такси, соответственно таксист произвел перевозку пассажира на условиях найма службой заказа такси, и действовал от имени и по поручению фрахтовщика, что является формой трудовых отношений и регулируются трудовым законодательством.(ТК РФ №197-ФЗ ст.15, ст.16)

 

Считаю, вышесказанные доводы достаточными для понимания правового положения  «службы заказа такси». И, исходя из этого, перейду к самой проблеме.

 

В последнее время службы заказа такси, используя свое доминирующее положение, еще раз повторюсь, 80% рынка, снижали цены в борьбе за спрос  в доминирующей группе лиц указанного хозяйствующего субъекта. То есть службы заказа такси для повышения спроса в количестве заказов, стали устанавливать монопольно низкие цены за услуги фрахта,  не за счет снижения собственной прибыли, а за счет снижения оплаты труда таксистов (индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц). Что привело водителей такси к убыточному положению.

Эта цена стала ниже суммы необходимых для производства и реализации такой услуги как «ТАКСИ».  Что является нарушением Федерального закона №135 « О защите конкуренции» статья 7. «Монопольно низкая цена товара». Статья 5. «Доминирующее положение».

 

Федеральный закон №135 « О защите конкуренции» 

Статья 5. Доминирующее положение

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта  или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Статья 7. Монопольно низкая цена товара

Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная  занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. 

 

К сожалению,  попытки донести эти доводы в общественной палате 05 июня до чиновников не дали результатов и понятно почему, круг лиц для решения этого вопроса был собран не из заинтересованных лиц, за исключением одного, представителя ФАС. Но непосредственно чиновник в чью компетенцию входит защита предпринимательства и развитие благоприятной конкурентной среды, от Федеральной антимонопольной службы, сделал поспешные субъективные выводы, и покинул зал по непонятным причинам. Поэтому ожидать результатов от общественной палаты бессмысленно, из-за отсутствия заинтересованных лиц, а именно:

 

1. Федеральная антимонопольная служба.

2. Государственная инспекция труда.

3. Службы заказа такси.

4. Таксомоторные парки.

 

Специально для ФАС:

Для меня лично достаточно оснований считать, что этот вопрос относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. Но поскольку руководитель Управления ФАС по Ивановской области в тот момент был убежден в обратном, я постараюсь расширить доводы до более убедительных доводов, если вышесказанного будет не достаточно для рассмотрения этого вопроса в компетенции ФАС.

 

Для Государственной инспекции труда: 

Для трудовой инспекции решение Белгородского областного суда является достаточным основанием для проверки служб заказа такси на нарушение трудового законодательства. Основание для рассмотрения нарушения права граждан на минимальную оплату труда - Указ Губернатора Ивановской области № 71-уг от 14 апреля 2015 года. Расчеты и документальное подтверждение расчетов в части расходов формирующие оплату труда водителю такси прилагаются.

 

Но! Цель Межрегионального Транспортного Профсоюза не является привлечение к ответственности служб заказа такси! Мы понимаем, что службы заказа такси в погоне за прибылью и количеством заказов не осознанно снизили оплату труда водителям такси ниже прожиточного минимума. Наша цель развивать рынок такси до цивилизованного уровня, и мы считаем, что телекоммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современной действительности.

 

В связи с этим мы предлагаем следующее решение:

 

Провести круглый стол по теме «современное ТАКСИ», в составе заинтересованных лиц:

1. Федеральная антимонопольная служба.

2. Государственная инспекция труда.

3. Службы заказа такси.

4. Таксомоторные парки.

5. Транспортный профсоюз.

6. Индивидуальные предприниматели в сфере такси.

 

Цель круглого стола: определить правовое положение служб заказа такси, кем они хотят быть де-юре, представителем фрахтовщика, то есть оператором- диспетчером такси или фрахтовщиком, такси.

Органам исполнительной власти определить правовые последствия и предоставить решение по виду деятельности службы заказа такси. Если служба заказа такси является фрахтовщиком, то как этому хозяйствующему субъекту производить расчет оплаты труда водителя такси с личным автомобилем, чтобы не нарушить право гражданина на минимальную оплату труда.

Если служба заказа такси является представителем фрахтовщика, как оператору (диспетчеру) устанавливать тариф(оплату фрахта), не нарушая право на предпринимательство и самостоятельную деятельность.

В свою очередь Транспортный профсоюз заинтересован в соблюдении прав граждан на минимальную оплату труда и достойного заработка водителей такси, а также в развитии этой отрасли и адаптации к современной действительности.

Мы предлагаем исполнительным органам разработать нормативно-правовой акт для регулирования тарифа не допускающий в сфере фрахта монопольно низкой цены товара. Разработать нормативно-правовой акт регулирующий оплату труда водителей нанимаемых с личным авто, действующих  от имени и по поручению фрахтовщика.

Для определения методики расчета предлагаем рассмотреть «автоматизированную таблицу расчетов определения прибыли водителя такси с эксплуатацией собственного автомобиля» разработанную Транспортным профсоюзом.

 

 

Межрегиональный Транспортный профсоюз.

 

 

 

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: