ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

Полезные документы:

Как заставить управляющую компанию сделать ремонт подъезда

Вопрос:

 

В подъезде нашего многоквартирного дома уже много лет не делался  ремонт. Управляющая компания ссылается на то, что денег на его  проведение у них сейчас нет, и что наш подъезд поставлен на очередь.  Но такой ответ мы уже слышим не первый год, а-то и не первый  десяток… Как нам заставить управляющую организацию сделать ремонт в нашем подъезде?

 

Ответ:

 

- Проведение текущего ремонта многоквартирного дома – это прямая обязанность управляющей  компании, предусмотренная договором управления между собственниками квартир и обслуживающей организацией. Именно за это люди и платят свои деньги управляющей компании.

 

Для того чтобы заставить УК сделать ремонт, жителя прежне всего следует провести общее  собрание собственников жилья и утвердить проведение ремонта. Затем об этом принятом  решение следует уведомить управляющую компанию в письменном виде.

Кроме того, жителям нужно составить коллективную претензию насчет ненадлежащего исполнения договора управления и обслуживания многоквартирного дома. В претензии следует детально  и предельно конкретно описать ситуацию, в которой находится дом, его подъезды, места общего пользования и потребовать проведения косметического (текущего) ремонта. К документу лучше прикрепить фотоматериалы подъезда и место общего пользования. Будет лучше, если претензия будет составлена не одним жильцом, а коллективно и даже одобрена общим собранием собственников дома. Копию протокола общего собрания жильцов также следует приложить к претензии.

 

В этом документе следует указать подробный перечень работ, проведение которых требует общее собрание жильцов от управляющей компании.

 

Важно помнить

 

При составлении претензии важно знать и помнить нормы законодательства, которые регламентируют отношения между собственниками квартир и основа этих отношений – Жилищный кодекс РФ. Этот документ должен стать буквально настольной книгой всякого собственника жилого помещения, желающего призвать управляющую компанию к надлежащему исполнению своих должностных обязанностей перед жителями. Можно сказать, что это Библия для жильцов и коммунальщиков.

Кроме того,  в жилищно-коммунальной сфере действуют специальные правила и нормы. Речь идет о Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г.; Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. (действуют частично до 2015 года); Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с нарушением сроков, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.

 

Это можно сказать, Евангелие для жителей и коммунальных службы. А потому все положения этих документов жильцам, желающих призвать УК к надлежащему исполнению обязанностей, следует знать назубок как молитвы «Отче наш», «Богородица», «Символ веры» и других.

 

Указанные законы и нормативные акты являются правовой базой, в соответствии с которой собственники и УК заключают договор управления. Согласно статье 162 Жилищного Кодекса РФ, это документ, который должен содержать подробный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией. И если эти услуги предоставляются не в полном объеме, ненадлежащего качества, либо с нарушением положенных сроков, собственники могут предъявить в адрес УК официальную претензию. Подавая претензию, люди могут ссылаться на соответствующие нормы данных законов и нормативных актов.

 

Куда направлять жалобы

 

Если в течение 1 месяца управляющая компания ни как не реагирует на данную претензию, тогда жителям следует подать жалобы в следующие инстанции:

 

1.Управление Роспотребнадзора по Ивановской области:

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6.

Телефоны: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Заявление в Роспотребнадзор также можно направить по электронной почте на адрес: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

Или же можно написать заявление на сайте http://37.rospotrebnadzor.ru/contact/

 

2. Государственная жилищная инспекция Ивановской области.

153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16.

Тел: +7 (4932) 41-76-57

Факс: +7 (4932) 41-55-79

ivgzi@mail.ru, ivgzi@ivanovoobl.ru

http://gzi.ivanovoobl.ru

Заявление в Госжилинспекцию можно оставить и на сайте организации в интернете http://gzi.ivanovoobl.ru/obrashheniya/internet-priemnaya/

 

3. Прокуратура Ивановской области

153002, г.Иваново, проспект Ленина, д.25

Телефоны:

Для звонков граждан - телефон дежурного прокурора: (4932)41-04-05

Приемная прокурора области: (4932)32-52-63

Телефон доверия: (4932)32-36-10

http://prokuratura.ivanovo.ru/

 

В прокуратуру лучше обращаться лично, а не посредством, скажем, электронной почты, поскольку представители данного ведомства особенно ценят глубокий пиитет и уважение перед исполнение надзорных функций.

 

Если после всех этих действий, управляющая компания продолжает манкировать своими обязанностями по проведению косметического ремонта в подъезде, тогда собственникам следует обращаться в суд с иском понуждающим УК выполнить эти работы.

Важно помнить, что после 1-го мая 2015 года и введения лицензирования управляющих компаний, УК может лишится своей лицензии после двух нарушений, признанных судом. А значит, шансы на получение качественных услуг по содержанию многоквартирного дома у жителей растут.