ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

Полезные документы:

Что делать, если из крана течет ржавая вода?

Вопрос: На протяжении вот уже нескольких дней из крана течет грязная вода, бурого цвета с неприятным затхлым запахом тины и болота. Куда обратиться для того, чтобы провести анализ качества воды? Что нужно сделать, чтобы коммунальщики возобновили подачу воды надлежащего качества?

 

Ответ.

Прежде всего, нужно обратиться с заявлением на этот счет во всевозможные инстанции.

 

1. Подать письменную жалобу о некачественной воде в свою управляющую компанию. Ее координаты: телефон и адрес обычно указываются на квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Важно, что управляющая компания зарегистрировало данное сообщение и указало Ф.И.О. заявителя, его адрес и проблему.

 

Заявителю следует узнать фамилию и имя сотрудника, принявшего заявку, ее номер и время регистрации. Если заявка подается письменно, тогда следует проконтролировать, чтобы сотрудник УК поставил отметку о принятии заявления на экземпляре заявителя и сделал соответствующую отметку в журнале регистрации.

2. Подать аналогичную жалобу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области).

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6.

Телефоны: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

 

Заявление в Роспотребнадзор также можно направить по электронной почте на адрес:

ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru

 

Или же можно написать заявление на сайте

http://37.rospotrebnadzor.ru/contact/

 

Правда, при обращении через сайт нужно учесть следующие обстоятельства:

Размер текста обращения через сайт не должен превышать 10 000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в  котором они содержатся, автоматически удаляются.

Электронное обращение не должно содержать вложенных файлов. Письма, содержащие длинные тексты, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения следует направлять обычной почтой.

Адрес для письменных обращений граждан: 153021 г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Заявление с сайта Роспотребнадзора могут оставлять только жители, физические лица. Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области с данной формы не рассматриваются.

Ответ на электронное  заявление, обращение  направляется заявителю только в письменном виде по указанному почтовому адресу.

 

Информацию о регистрации заявления можно получить в будние дни с 9.00 до 17.00  по телефону (4932) 38-36-86.

Личный опыт многих заявителей свидетельствует: специалисты Роспотребнадзора принимают все электронные письма с заявлениями и обращения, полученные с сайта , регистрируют их, и реагируют на них довольно быстро, в сроки предусмотренные законодательством. Отвечают оперативно, работают в этом плане очень хорошо. Молодцы.

В заявление нужно указать координаты заявителя: фамилию, имя,о тчество, полный обратный почтовый адрес заявителя, телефон для оперативной связи. Поскольку анонимные заявления не рассматриваются. Без рассмотрения остаются жалобы, в которых не указан полный обратный почтовый адрес заявителя. Также  не рассматриваются жалобы, в которых содержатся ненормативная лексика и нецензурные высказывания.

 

3. Жалобу о качестве воды следует направить и ресурсо-снабжающую организацию, которая собственно обеспечивает подачу этой самой воды в квартиры жителей.

 

Ту возможно два варианта. Некачественной вода может быть холодной, а может быть горячей. Это разные коммунальные ресурсы. И их подачей занимаются различные организации. В Иванове – это АО «Водоканал» (холодная вода), и «Ивановская городская теплосбытовая компания».

 

Некачественная холодная вода

 

В соответствии с положением пункта 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Заявление о некачественно холодной воде следует направить в АО «Водоканал».

 

153038, г.Иваново, пр.Строителей, 4-а.

телефон/факс: (4932) 56-13-30

e-mail: ivanovovodokanal@mail.ru

Единый многоканальный телефон: (4932) 93-01-01

Служба реализации (физические лица): (4932) 93-01-08

Центр контроля качества воды +7(4932)53-67-51

 

ВАЖНО!

В соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307- при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Одним словом за грязную воду вы можете вообще не платить, это ваше право по закону. Сказу больше та вода которая у вас бежала и ранее "чистая" вряд ли соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества…», а следовательно и её вы в принципе могли бы и не оплачивать. ЖКХ об этом знает, но никому не говорит, а то обанкротиться, так как при наличии доказательств этому с ЖКХ можно взыскать все деньги заплаченные за воду в пределах исковой давности, то есть за предшествующие 3 года, а также моральный вред, процент за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ. Кроме того, можно взыскать неустойку за неисполнение вашего требования о возврате денег за предшествующие три года, добровольно они вам их все равно не отдадут.

 

Некачественная горячая вода

Обычно, когда произносят словосочетание некачественная горячая вода, то подразумевают, ч то температура горячего водоснабжения ниже нормативной нормы. Как поступать в подобной ситуации, мы уже описывали нашим читателям здесь http://melnikov37.ru/hot-water

Сейчас же речь идет о том, что из крана горячей воды поступает жидкость подозрительного бурого или ржавого цвета, с запахом земли, грязи, болота и так далее.

Горячая вода, подаваемая потребителям, должна соответствовать ГОСТ 2874—82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

О ненадлежащем качестве горячей воды также можно пожаловаться в «Ивановскую городскую теплосбытовую компанию».

153021, г.Иваново, ул.Рабфаковская, д.2А .

Телефоны

Абонентский отдел: (4932) 49-66-71, 49-66-70, 93-29-47, 93-29-48, 93-29-49.

Группа по работе с населением: 93-29-50.

Тепловая инспекция: (4932) 59-28-06, факс (4932) 33-99-86.

Оперативно-диспетчерская группа: (4932) 59-28-18.

 

Получив заявление, специалисты указанных организаций должны будут провести проверку факта обращения и провести экспертизу качества воды.  По итогам экспертизы составляется специальный акт, в котором фиксируется все результаты анализа воды. Копия акта направляется заявителю. Если же человек не согласен с результатами экспертов, то он может обратиться в специализированную организацию для того, чтобы самостоятельно провести анализ воды.

4. На всякий случай жалобы на некачественную воду можно направить и в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области.

153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16.

Тел: +7 (4932) 41-76-57

Факс: +7 (4932) 41-55-79

ivgzi@mail.ru, ivgzi@ivanovoobl.ru

http://gzi.ivanovoobl.ru

Заявление в Госжилинспекцию можно оставить и на сайте организации в интернете

http://gzi.ivanovoobl.ru/obrashheniya/internet-priemnaya/

Как показывает практика, когда к делу подключается Ивгосжилинспекция, коммунальщики, будь-то работники управляющей компании, будь-то  сотрудники ресурсо-снабжающих организаций, начинают реагировать на обращения жителей гораздо быстрее. Проводят все необходимые мероприятия в отведенные законом сроки, отвечают на обращения жителей.

 

5. Перерасчет платы.

Имея на руках акт о признании факта поставки некачественной воды, человек может потребовать перерасчета платы за некачественное водоснабжение либо напрямую в ресурсо-снабжающей организации (АО Водоканал или ИГТСК – в зависимости от того, какая вода поставляется некачественной (грязной) холодная или горячая), либо через  суд.