ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОМОЩНИК

(4932) 22-00-30

ТЕЛЕФОН:

© 2014 | Общественный помощник

(4932) 22-00-30

 
 
 
 

Муниципальные власти отказали в реализации проекта по строительству надземного метро в областном центре. Поэтому появления такого нового вида общественного транспорта в Иванове в ближайшее время не произойдет.

 

В конце июня предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предлагал построить надземное метро в российских городах с населением более 400 тысяч человек. В конце июня он разослал свои предложения почти в 30 городов, в том числе и в администрацию Иванова. Теперь предприниматель получил официальный ответ от ивановской мэрии с отказом в реализации проекта.

По его словам, городские власти сообщают, что город нуждается в развитии наземного транспорта – и в первую очередь, «маршрутных такси».

 

Питерский предприниматель предлагал построить в Иванове 40 км надземного метро.

В интернете даже была опубликована возможная схема этого гипотетического вида транспорта. Она предполагает строительство трех веток путей сообщения.

Одна из них пролегала бы от Северного аэродрома до аэропорта «Иваново» на юге, через  железнодорожный вокзал, пл. Пушкина и автовокзал.

Другую ветку проектировали от Ново-Талиц до Кохмы, со станциями следования – Рабочий поселок, пл. Пушкина, ул. Советская, пр. Текстильщиков. Любопытно, что версия инициаторов не предусматривала ни какой остановки в районе Суховки и ДСК. Однако, логика  и здравый смысл подсказывает создание посадочной стации и в этом микрорайоне.

 

А третья ветка начиналась бы в селе Богородское, следовала через ул. Свободы, ул. Суворова, далее делала петлю по пр. Текстильщиков, автовокзал, центральный рынок и Рабочий поселок, а завершалась бы в местечке Авдотьино. В центре эти две ветки соединялись бы в единое полукольцо с пересадочными станциями.

По мнению инициатора проекта, строительство надземного метро в Иванове можно было реализовать без использования бюджетных денег.  Все расходы могут покрыть инвесторы, которыми станут арендаторы коммерческих площадей, расположенных внутри станций метро.

 

Причем, по мнению инициатора проекта, выделения бюджетных средств для этого не понадобится - все расходы могут покрыть инвесторы, которыми станут арендаторы коммерческих площадей, встроенных в станции метро. Они же позволят сделать проезд бесплатным.

 

При том, что официальные власти проект отвергли, рядовые ивановцы идею наземного метро приветствуют. Поскольку такой вид транспорта позволит избежать постоянных пробок. Жители Авдотьина или Суховки смогли бы добираться на работу в центр города гораздо быстрее и комфортнее.

В Иванове метро не будет

 

3 августа 2015 г.

 

Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: 

Скептики вспоминают, что ранее в интернете появился шуточный проект строительства метро в Иванове http://metro-ivanovo.nethouse.ru/. И схема движения транспорта позаимствована именно оттуда. Хотя разработана она очень логично, дельно и толково.

 

Ряд экспертов по градостроительству и развитию городов считают надземные виды транспорта, монорельс или метро, весьма перспективными в будущем. Ведь движение общественного и личного транспорта на улицах Иванова с годами увеличивается. Рост будет продолжаться и дальше. Поэтому в будущем эффективность пассажирских перевозок на небольших и средних автобусах (типа  «газелей», «пазиков», «богданов») будет снижаться.

\

Не исключено, что потребуется глобальная реконструкция и расширения дорожной сети. Однако это решение требует очень длительного времени, больших трудозатрат, например, на формирование  и выкуп участков для расширения городских дорог . А главное – это решение очень дорогое. Тогда как, строительство надземного метро могло бы оказаться существенно дешевле.

 

Хотя экономические расчеты строительства надземного метро в Иванове все же вызывают  большие сомнения у специалистов. Подобный проект обсуждался пару лет назад в Санкт-Петербурге. Но тогда деньги на строительство надземного метро так и не изыскали, а плану окупаемости от аренды на практике не подтвердились.

 

Кроме того, возможны сложности с выделением земли, как для строительства станций посадки, так и тех участков, над которыми предполагалось строительство надземных путей сообщений.