ПРОЕКТ «ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ» 


Предлагаю вашему вниманию национальный проект «Центр Координации Общественной Информации». Наблюдая постоянные усилие власти в решении проблем связанных со следующими факторами: 
o Коррупция и преступность 
o Наркомания 
o Проблемы здравоохранения 
o Проблемы в сфере ЖКХ 
o Неудовлетворённость социальной политикой государства 
o Нарушения других прав граждан РФ 

Мы отработали факторы влияния и решения перечисленных проблем, из чего после отработки всех рисков выявили фактор, который имеет максимальное влияние. И максимальное влияние на решение этих проблем является плохая информированность органов правоохранительной и исполнительной власти, отсутствие обратной связи власти с гражданами РФ. 

Процесс передачи информации от общества сохранен в бюрократической форме. Подача заявления, жалобы, отзыва или предложения о правонарушениях и других аспектах, по-прежнему зависят от следующих барьеров: 

o «Не знаю, куда обратится?» - незнание гражданином компетентного правоохранительного или исполнительного органа. 

o « Нет времени на подачу заявления или жалобы» - дистанционный барьер, «расстояние», как психологический фактор, приводит к умалчиванию гражданином правонарушения. 

o «Им еще и докажи» - психологический фактор при коммуникации с получателем информации, полное нежелание контактировать, так как «заявитель» всегда воспринимает данную коммуникацию в уничижительной со своей стороны форме, как при передаче по телефону, так и при личном контакте. 

o «Подать все через интернет?» - большая часть населения не имеет интернета и навыков работы с компьютером ( ограничение до 40 лет). К тому же те, кто и имеет доступ, не проинформированы о возможностях передачи информации посредством интернета. 

o «Опять к ним идти» - барьер, в обществе под понятием «набегаешься», связан с фактором переадресации рассмотрения информации гражданина другим должностным лицам. 

o «Все равно ничего не решат» - потеря доверия к органам власти, влияние всех перечисленных психологических барьеров приводит к пассивности граждан с личным оправданием. К этому также относится скрытость (не публичность) информации, где должностные лица имеют возможность не рассматривать информацию от граждан. Что приводит к отсутствию обратной связи с гражданами РФ….. 

В ходе работы мы пришли к выводу, что решить проблему недостаточной осведомлённости органов правоохранительной и исполнительной власти, а также уничтожению барьеров, можно путём создания единого информационного пространства. Ключевым его параметром должна стать его доступность абсолютно для всех. Решением всех задач мы увидели в реализации передачи информации через приложение «Защита прав Граждан РФ» 

Основная задача приложения как инструмента обратной связи – получение от населения информации, необходимой органам исполнительной власти для борьбы с правонарушениями. 

Мы создали единое информационное пространство «Защита прав граждан РФ», предназначенных для обмена информацией. 

Это система, которая будет являться мощным идеологическим объединением для общества, система станет инструментом именно массового решения проблем населения. 

Основная задача приложения, как инструмента обратной связи – это получение информации от населения. Меню приложения разбито на тематические поля, согласно основным группам вопросов и проблем, где граждане смогут оставлять информацию по волнующим их вопросам. 

Разработанная нами система снимает следующие барьеры в коммуникации власти и населения: 

o Гражданам теперь не надо выяснять нужную инстанцию для своего обращения. 

o Нет больше необходимости тратить время на маршрут в соответствующее ведомство и регистрацию заявления. 

o Снимается серьёзный психологический барьер обязательного общения с должностными лицами разного уровня, граждане теперь имеют возможность передать обращение при помощи электронного устройства. 

o Сеть особенно актуальна для граждан, не имеющих доступа к интернету, а в нашей стране это большой процент населения, включающий в себя граждан не только пенсионного возраста. 

В первую очередь это касается таких проблем как коррупция, преступность, наркомания. 

Заявления, поступившие в разделы «Коррупция и преступность», «Медицина и здравоохранение», «ЖКХ и благоустройство», «О защите прав граждан», будут обрабатываться сотрудниками «Центра Координации Общественной Информации» и направляться в соответствующие инстанции, где они будут рассматриваться ответственными лицами в соответствии с законодательством РФ. В случае, если необходимой работы проведено не будет, информация будет передаваться наверх по вертикали ведомствам курирующим. 

Такой порядок, на наш взгляд, поможет оценить качество работы различных ведомств по таким показателям, как скорость реагирования, эффективность принятых мер, количество отработанных фактов за единицу времени. На основании этого анализа можно будет принять решения по улучшению работы органов власти различными способами в зависимости от выявленных недоработок. В отдельных случаях (например, в сфере ЖКХ) одним из показателей улучшения работы может стать снижение потока жалоб от населения. 


Мы предусмотрели в нашем проекте и проблему информирования населения. 

В разделах «Социальные опросы и программы», помещена информация о федеральных программах и целевых программах, приоритетные в отдельно взятом регионе. В разделе «О защите прав граждан» размещена необходимая информация для защиты собственных прав гражданина. 

Здесь же граждане могут принять участие в социальных опросах и опросах общественного мнения. Заметим, что такая система проведения опросов позволяет получить более достоверный ответ, поскольку человека никто вопросом не отвлекает, а также исключает фальсификацию данных. 

Очевидно, что приложеине открывает возможность оценки рейтинга политических партий, в перспективе с их помощью возможно проведение таких мероприятий, как референдумы и выборы. 

В результате реализации проекта решаются следующие задачи: 

o Обеспечение постоянной, стабильной информированности органов государственной власти от населения, без риска утаивания её должностными лицами разного уровня, что поможет решению выявленных проблем и повысит защищённость прав граждан РФ. 

o Информатизация населения о нормотворческой, социально-общественной деятельности государства, что повысит политическую культуру и социальную активность граждан. 

o Выявление социального настроения в обществе, за счет опросов. 

o Создания в совокупности единого общедоступного информационного пространства в РФ. 

o Повышения уровня доверия граждан к государству. 

Исходя из глобальности и значимости затронутых проблем и предлагаемого нами решения, эффективно проект можно реализовать только при содействии государства на основе Государственно-частного партнерства. 

Осуществлять создание и обеспечение функционирования приложения «Защита прав граждан РФ» будет «Центр Координации Общественной Информации». 

Многие понимают проблемы России. Но решения часто упираются в деньги, становятся инструментом дележа федерального финансирования. К тому же надежда только на государство порождает иждивенчество. Проект « «Защита Прав Граждан РФ»» в первую очередь – эффективный инструмент решения важных проблем, при этом не предполагающий государственного финансирования. Реализация проекта будет осуществлена за счет внедрения в приложение коммерческой части «КНИГА ОТЗЫВОВ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ», данный раздел является новым форматом, в замен старого бумажного «Книга жалоб и предложений». Все коммерческие клиентоориентированные компании, смогут повысить свой сервис за счет получения информации от потребителя и проявить к своему клиенту максимальную лояльность. Данная коммерческая разработка в составе с социальной направленностью приложения позволит государству получить: 

o доверие общества к власти. 

o повышение сервиса клиентоориентированных компаний. 

o Занятость аффилированных организаций. 

o поступления 13 279 290 тыс. руб./год. 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ 

В рамках проекта предусмотрено создание «Центра координации общественной информации». 

Деятельность центра заключается в сборе необходимой информации, её обработке, цензуре, распределении и передаче в те органы исполнительной власти, в чьей компетенции находится полученная информация. 

Информация от населения поступает в ЦКОИ через приложение. Поток информации систематизируется при помощи следующих разделов, обобщающих поступающую информацию по тематике обращений: 

1. Коррупция и преступность 

2. ЖКХ и благоустройство 

3. Медицина и здравоохранение 

4. Социальные опросы и программы 

5. Защита прав граждан 

6. Акции и программы бизнеса 

7. Книга отзывов и предложений 


Информация поступает на сервер центра, где обрабатывается специалистами в соответствии с тематикой и передается компетентным органам власти. Работу с информацией курирует наблюдательный совет, состоящий из представителей ведомств. 

По факту поступившей информации от граждан, исполнительные органы производят действия в рамках собственной компетенции. После, гражданину высылается ответ на телефон в раздел «личный кабинет», соответственно граждане имеют возможность оценить значимость, ценность предоставленной им информации и самое важное – осознать результативность своего действия для общества в целом. 

Возможность проведения посредством приложения социальных опросов, выявляющих общественное мнение, не только помогут власти координировать свои действия в соответствии с настроениями общества, но и будет способствовать усилению социальной активности и сознательности граждан. 

Помимо глобальной задачи осуществления работы единого информационного пространства для решения ключевых проблем общества, проект подразумевает получение стабильного дохода, что позволит проекту реализоваться без государственного финансирования. 

Помимо операционного взаимодействия между представителями бизнеса и гражданами, предусмотрена информатизация населения об акциях и программах бизнеса в одноимённом разделе. 

Таким образом, приложение представляет собой и площадку общения население-бизнес, акцентируя внимание граждан на мероприятиях бизнеса, направленных как на потребителя, так и на социально незащищённые слои в виде благотворительности, программ помощи. 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 

Сегодня в Российском обществе, несмотря на стабильный процесс улучшения основных показателей, остаётся актуальным ряд социальных, политических, экономических проблем. Необходимость быстрого и эффективного их решения неоднократно освещалась первыми лицами государства. 

Особенно актуальны проблемы коррупции, преступности, в том числе наркомании. Безусловно, одно из решений этих проблем – повышение эффективности работы правоохранительных органов. 

«Необходимо своевременно информировать граждан о ходе рассмотрения их заявлений в полицию» Д.А. Медведев. 

Но проблема возникает уже на этапе подачи заявления. Правоохранительные органы владеют далеко не всеми фактами правонарушения. Сведения о них в лучшем случае «сливаются» в интернет. Молчат о нарушениях закона граждане – очевидцы, молчат бизнесмены, вынужденные делиться заработанными деньгами с коррумпированными чиновниками. Коррупция продолжает процветать и наращивать незаконные обороты, поскольку о ней просто нет информации. Нет информации – не предпринимаются действия. 

«Необходимо всем обществом «долбить в точку». Хотя пока «маловато эффективности в борьбе с коррупцией». Однако если этот процесс будет продолжаться, эффективность повысится» В.В.Путин 

Очевидно, что общество не информировано о наличии органа, куда можно обратиться с жалобой на коррупционера. 

Есть проблема и с подачей заявлений о правонарушениях в полицию, хотя процедура обращений вроде бы достаточна прозрачна. Но, как правило, в правоохранительные органы граждане обращаются только в том случае, если против них лично совершается правонарушение средней и высокой степени тяжести. Во всех остальных случаях люди не идут в полицию из-за психологических барьеров. Здесь – и недоверие к сотрудникам, и нежелание проходить долгую процедуру подачи и регистрации заявления. К таким преступлениям относится в первую очередь сбыт и потребление наркотиков. Отработкой преступных фактов и их пресечением занимаются сотрудники полиции, которым поступает критически мало ценной информации от граждан. Причины, к сожалению, те же, а результат плохой информированности плачевный – «в последние буквально 5 лет нижняя планка возраста, с которого наркотики начинают пробовать, опустилась до просто катастрофического уровня - 11-12 лет, это совсем дети - учащиеся 5-6 классов» 

Д.А. Медведев. 


«Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как оно защищает своих граждан от произвола рэкетиров, бандитов и взяточников. Однако ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры здесь еще не дорабатывают, в результате нарушаются права и интересы граждан, подрывается авторитет власти в целом, и потому проблема эта носит политический характер» 

В.В.Путин 


Это проблема государственного масштаба. Но её возможно и необходимо решать. Мы это видим в организации системы, которая с одной стороны обеспечивала бы правоохранительные органы ценной информацией от населения, с другой стороны – гарантировала бы продуктивную её отработку органами правопорядка, строго контролировала их и информировала граждан о проделанной работе. 

Немаловажный результат, который будет достигнут при её эффективной работе (помимо снижения показателей преступных и коррупционных фактов) – это безусловное повышение степени доверия граждан к государству. 

Реализация описанной системы, исходя из анализа проблемы, должна основываться на глобальной информатизации современного общества. 

В.В.Путин поставил перед правительством конкретную цель: «Нужно, чтобы граждане были избавлены от «хождения по мукам», от хождения по инстанциям, чтобы они могли использовать удобные и простые инструменты сети Интернет». Проблема решается на уровне государства и муниципалитетов – создаются многопрофильные центры, проводятся пилотные проекты по применению электронных подписей. Но это - только один из технических вопросов, которые решает информатизация. 

На наш взгляд, смысл её заключается в создании полностью информатизированного, прямого, эффективного канала взаимодействия государства и общества. 


Мы считаем, что упроститься не только процедура взаимодействия граждан и различных ведомств, но и решиться комплекс следующих задач: 

Первое - это улучшение информирования общества о деятельности государственных служб, о действиях и программах, предпринимаемых властью и бизнесом, что должно привести к повышению политической культуры населения, социальной активности и ответственности граждан, росту лояльности к власти и правящей партии. 

Второе - это улучшение информирования органов государственной власти о фактах нарушения действующего законодательства, норм, правил, и т.п. 

Третье–исключение административных и психологических барьеров при передаче гражданами этих сведений. Граждане смогут знакомиться с отчётами о проведённой работе по поступившим от них же сигналам. Полученная от населения информация посредством социальных опросов будет более объективной, при этом будут выявлены важнейших потребностей общества. 

Немаловажно, что система предполагает решить проблему упрощения коммуникации с властью граждан, не имеющим доступа в интернет и навыков работы в нём. 

При этом решается и основная задача, озвученная премьером: «построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества» 

Исходя из масштаба и значимости поставленных задач, решение их возможно только на государственном уровне в рамках национального проекта. 

При помощи этого инструмента будут осуществляться информационные потоки от населения к органам государственной власти и в обратном направлении. 

Экран приложения представляет собой меню, состоящее из разделов, в которых обобщены темы, представляющие первоочередной интерес, как для власти, так и для граждан страны. 

Коррупция и преступность. Этот раздел предназначен для заявлений от граждан о неправомерных действиях частных лиц или группы лиц, так и о неправомерных действиях чиновников разного уровня, о фактах вымогательства и получения взяток в единую инстанцию через приложение. Передача информации через приложение исключает возможность отслеживания IP адреса, как в случае подачи жалобы посредством интернета. Также программа предлагает выбор оставить информацию либо анонимно, либо c возможностью получения отчёта о проделанной работе по его жалобе или заявлению. 

ЖКХ и благоустройство. По аналогии с предыдущим разделом здесь граждане смогут оставлять сведения о фактах несоответствия принимаемых мер по благоустройству и обслуживанию ЖКХ управляющими компаниями. А также задавать вопросы по начислению и оплате коммунальных платежей или другие вопросы, связанные с деятельностью этой службы. 

Медицина и здравоохранение. Здесь население сможет оставлять информацию касаемо качества обслуживания в медицинских лечебных учреждениях. 

Информация, поступающая от граждан в рамках этих разделов, обрабатывается сотрудниками «Центр координации общественной информации», передается в органы исполнительной власти, согласно их полномочиям и рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством РФ. Если ответа о принятых мерах не поступило – данные о сообщениях граждан поступают по вертикали на уровень выше. 

Такой порядок, на наш взгляд, поможет оценить качество работы различных ведомств по таким показателям, как скорость реагирования, эффективность принятых мер, количество отработанных фактов за единицу времени. На основании этого анализа можно будет принять решения по улучшению работы органов власти различными способами в зависимости от выявленных недоработок. В отдельных случаях (например, в сфере ЖКХ) одним из показателей улучшения работы может стать снижение потока жалоб от населения. 

Социологические опросы. Граждане могут принимать участие в опросах населения. Проведение опроса посредством приложения улучшает качество получаемой информации. Во-первых, респондент сам проявляет желание ответить на вопрос, дать свою оценку. Выраженное таким способом мнение более достоверное, в отличие от ответа на вопрос, который задали ему в не подходящее время – в этом случае человек не задумывается над ответом, часто ограничивается отговоркой для экономии времени. Проведение опросов через приложение исключает возможность фальсификации информации корреспондентами. Также система существенно экономит средства органов власти, выделяемые на проведение опросов стандартными способами, упрощает процесс сбора и систематизации информации. Качественные сведения помогают выявлять действительные настроения общества, реакцию населения на принимаемые государством решения – тем самым улучшая эффективность государственных проектов. За счёт чего опять же повышается лояльность и доверие граждан государству. 

Социальные программы. Это – информационный раздел. Здесь публикуются основные федеральные программы и целевые программы, приоритетные в отдельно взятом регионе. 

Акции и программы бизнеса. В этом разделе граждане могут получить информацию о коммерческих акциях, социальных мероприятиях бизнеса. Предполагается в этом разделе создать инфо-центр товаров и услуг. 

Книга отзывов и предложений. В рамках защиты прав потребителей мы заменили формат книги отзывов и предложений с устаревшего бумажного формата на электронный. Важно, что электронный формат исключает возможность фальсификации данных, а также устраняет барьеры, которые возникают при попытке попросить посетителем книгу. Многие просто не решаются спросить, другие абсолютно уверены, что никакой работы по их отзывам проводиться не будет. Отзывы же, оставленные в приложении, будут отображаться на сайте, поставщик услуг должен будет отреагировать на них в течение отведённого законодательством времени. Такая система не только защитит права потребителя, но и позволит выстроить внутриотраслевой рейтинг компаний. Это будет мощным стимулом для поставщиков товаров и услуг и для других сервисных компаний к повышению качества обслуживания. А значит – будет сделан упор на здоровую конкуренцию, борьбу за потребителя, что в итоге приведёт к улучшению сервиса в предоставлении услуг. 

Разработанная нами система интерактивного взаимодействия власти с гражданами инновационная, поскольку приложение доступно абсолютно всем и просты в обращении, даже для граждан престарелого возраста. 

Также мы сделали всё возможное, чтобы пользователь был избавлен от страха перед поиском адресата его обращения, и тем самым становятся универсальным пунктом подачи информации различной тематики. 


Таким образом, приложение «Защита прав граждан РФ» станет одним из механизмов осуществления комплексного взаимодействия власти и населения. 


ПЕРЕХОД НА ЧЕТЫРЕ РАБОЧИХ ДНЯ

Правительство РФ выдвинуло предложение перейти на четырехдневную рабочую неделю. Первое что хочу отметить, так это саму постановку инициативы. Переход на четыре рабочих дня, равно переход на три выходных в неделе. Это означает, что правительство хочет закрепить не количество рабочих часов, а количество выходных. Но учитывая мировую практику по часам, будем рассматривать эту инициативу с двух позиций сразу. Первое: увеличение выходных дней в неделе до трех. Второе: снижение количества рабочих часов в неделе до 32 часов.
Учитывая ТК ст.91, где указана продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю, и отмечу главное – НОРМАЛЬНОЕ количество рабочих дней. А также учитывая ст.152-154 трудового кодекса, которые не запрещают работать сверхурочно, в выходные дни и даже ночью, говорит о том, что прямого запрета и ограничения в количестве рабочих дней у нас нет, не было и, скорее всего, – не будет. Работайте сколько хотите. И в любом случае, запретить мне, вам, работать столько, сколько хочу, правительство не может, оно может регулировать норму труда и, соответственно, устанавливать определенные требования за переработки для работодателя с позиции оклада и премий.
Поэтому, переход на четырехдневную рабочую неделю, это будет прерогатива работодателей и работников, на условиях введенного принципа. И переход с 5 на 4 дня будет плавный, по мере привыкания общества к такой неделе и оправдания целесообразности.

Как может адаптироваться к таким изменениям рынок труда:
- Уменьшить рабочий день, а именно установить рабочее время с 10 до 18 или с 9 до 17, с перерывом на 1,5 часа обеда. То есть под 32-х часовую неделю, но 5 рабочих дней.
- Сохранение текущих правил распорядка дня, с 9 до 18, при 4 днях рабочей недели.

Что мы можем ожидать от таких изменений.
В любом случае каждый работодатель будет диктовать свои условия работы со связанными целями организации и ограничениями. То есть работодатель станет перед выбором определения рабочего распорядка для поддержания процессов и по результату оптимизации будет предложен распорядок рабочего времени сотруднику, а сотрудник будет вынужден адаптироваться.
Поскольку все процессы в организациях разделяются на два типа: цикличные и результативные, определить оптимизацию процессов и их последствия не сложно.
При первом возникают риски дефицита рабочей силы для обеспечения стабильности процессов, во втором сжимается рабочее время у работников, которое необходимо для получения требуемого результата работодателю, так как для работодателя это единственный выход безболезненного перехода на четырехдневку.
В первом процессе работодатель непременно будет снижать издержки, вызванные дополнительными рабочими часами (циклы по времени не изменятся, а снижение рабочего времени потребует дополнительное время для поддержания цикла), что отразится на заработной плате сотрудников. Это в свою очередь приведет к конфликту интересов, что в виде последствий от смены рабочего времени будут увольнения или повышение заработанной платы за переработку в выходной или сверх нормы, что тоже будет иметь негативные последствия в виде повышения себестоимости конечного продукта.
В результативном процессе последствия сжатия времени будут отражаться на увеличении физической и психической нагрузки сотрудника. Как повлияет это, и как отразится в экономике и на людях – положительно или негативно, докажет только эксперимент.
В остальном степень влияния последствий на сектора экономики можно проанализировать последовательно:
В первичной, сырьевой сфере, к чему относится сельское хозяйство, лесное, рыбное и добыча недр, почти все процессы выстроены на результат и, как правило, не привязаны ко времени (вахта, сезон, погода). Что в свою очередь увеличение выходных дней или количество рабочих часов, никак не повлияет на экономику этой сферы. Риск сжатия времени останется формальным (бумажным), ни на рабочую силу, ни на экономику влияния иметь не будет.
Во вторичном секторе (промышленность), производство и переработка имеет цикличные процессы. Итогом влияния на эту сферу экономики станет: рост рабочих мест, рост безработицы (из-за снижения з/п), снижение заработной платы работника, рост цены конечного продукта (в перспективе). Степень влияния перехода на четырехдневную рабочую неделю в той или иной отрасли производства будет относительной, и зависеть от действий руководящего состава. Но обобщенно можно предположить психологию действий, где первоначальным итогом будет увольнение(уход) сотрудников из-за снижения заработной платы, что тем самым увеличит количество безработных. Следствие – рост вакансий, как под освободившиеся места, так и под дополнительный выходной день. И в дальнейшем – рост заработной платы сотрудников, которая пропорционально отразиться на росте себестоимости продукции промышленности и в целом на конечном продукте для потребителя.
По результату опроса граждан, при котором выявлен категоричный отказ на понижение заработной платы, можно прогнозировать влияние последствий на рост цены конечного продукта промышленности. Что гарантированно повлияет на рост цен продукта произведенного в РФ. Учитывая, что доля этой сферы в ВВП занимает 20%, влияние на экономику будет существенной.

Третий сектор экономики совмещает в себе цикличные и результативные процессы организации. В третьем секторе (в строительстве, торговле, в бытовых услугах) доля цикличных процессов мала, в большинстве процессов, например, в строительстве, процессы выстроены на результат (сделка). В торговле то же. Исключением являются операционисты в торговле и услуги для населения (коммунальные, транспорт, бытовые). Степень влияния на трудовой распорядок приведет к тем же последствиям: в виде роста рабочих мест, роста безработицы, попыток снижения заработной платы. В конечном результате – наценке на товары народного потребления, росту цен на услуги. Положительных последствий для экономики при этом не наблюдается, только негативные, так как третий сектор имеет внушительную долю в ВВП страны – более 35%.
В четвертом секторе, в управлении, во всех сферах интеллектуального характера, любые правила рабочего распорядка не повлияют на экономику, так как результат интеллектуальной деятельности, рефлексии, не привязаны ко времени и рассчитаны на результат. И даже учитывая практику австралийской маркетинговой компании, которая ввела дополнительный выходной в середине недели, после чего доходы компании утроились, или новозеландской компании, которую упоминал премьер Медведев, – эти примеры являются единичными с множеством несопоставимых факторов влияния на рост производительности. Например: уровень заработных плат в этих странах, уровнем потребления, культурой, интеллектуальным уровнем сотрудника.
Скорее, изменения в этой сфере не приведут к ожидаемому росту производительности, а напротив, из-за сжатия рабочего времени с ожидаемым тем же результатом труда, в этой сфере более прогнозируемы последствия для работников в виде физической и психической нагрузке.
В то же время, учитывая практику введения дополнительного выходного дня, такие изменения положительно влияли на экономику в тех странах, где заработная плата очень высокая. Соответственно, незначительное влияние на зарплату или на повышение цен в конечном продукте, перекрываются положительным эффектом в росте экономики за счет увеличения товарооборота (как за счет роста дополнительных рабочих мест, так и за счет дополнительного выходного дня), то есть роста трат на покупки, услуги и развлечения.
Но! Учитывая относительно низкую зарплату населения нашей страны, где 80 % граждан живут за грани бедности, переход на 4-дневную рабочую неделю приведет к большему количеству работающих с низкой оплатой труда (за счет роста цен на конечный продукт). И как результат – к снижению покупательской способности населения и, в конечном результате, к спаду экономики.
Кроме того, необходимо учитывать и культурный менталитет. Наше общество живет выходными. Живет культурой потребления спиртных напитков. Мы не европейцы – педанты и перфекционисты, которые любят работать. Мы не японцы и корейцы, у которых культура перерабатывать. Мы воспитаны в культуре «от звонка до звонка». А каждая пятница заветный подготовительный день для веселых выходных. И дополнительный день вполне может привести к росту алкоголизма и преступности.

Перечислим все возможные последствия, которые могут возникнуть вследствие введения четырехдневной рабочей недели при тех или иных обстоятельствах:
• Рост количества безработных из-за неудовлетворенности заработной платой.
• Рост количества рабочих мест (вакансий), в связи с дополнительным выходным, и существующим дефицитом квалифицированной рабочей силы.
• Спад производства из-за дефицита квалифицированной рабочей силы.
• Увеличение покупательской способности, в связи с высвободившимся дополнительным свободным временем.
• Рост себестоимости продукции, услуг, вследствие найма дополнительной рабочей силы и увеличения заработной платы.
• Рост производительности труда (по выводам Медведева).

Гипотетический рост производительности, который озвучивал премьер Медведев, исключаем, так как выше мы произвели оценку и измерить степень и факторы влияния на рост производительности не представляется возможным даже в прогнозируемом формате.
Увеличение покупательской способности, к сожалению, тоже не предвидится, так как для реализации этих последствий необходимы высокие заработные платы на душу населения.

Резюмируя все выше сказанное, а также результаты опроса, которые в части дали понять, что граждане не готовы к снижению заработной платы, можно сделать следующие выводы:

Вследствие перехода на четырехдневную рабочую неделю из-за столкновения интересов работодателя и рабочего, произойдет рост увольнений, что увеличит количество вакансий на рынке труда. Из-за наличия проблемы дефицита кадров во всех отраслях экономики и к этому высвободившейся дополнительной рабочей силы, приведет к увеличению безработицы на неопределенный период времени. Что первоначально приведет к спаду производства, а впоследствии к росту себестоимости продукции (по мере восстановления процессов производства и оптимизации процессов в организациях). Учитывая доходы населения страны, где почти 80% проживают на грани бедности, прогнозировать рост покупательской способности от увеличения выходных дней и вследствие этого роста производительности не представляется возможным. Также рассматривая экономические последствия в совокупности с последствиями по снижению производительности и росту себестоимости продукции – прогнозируется спад экономики в целом.

P.S. Переход на 4-дневную неделю, как впрочем и трех, произойдет в тот момент времени, когда будет необходимо выйти с затяжного «дна» на этапе рецессии при очень высоком тренде. Где в обществе обеспечен безусловный доход граждан с полным покрытием первичных потребностей. Только в такой экономике применение инструмента будет иметь положительное влияние.