1. Турист – общая особенность
Что объединяет всех туристов? Что делают все туристы, путешествуя по миру? Абсолютно все, где бы они ни были, в городском туре, на курорте? Все, каждый из вас, обязательно фотографируются! Фотография стала новой культурой, которая распространилась в сетях, или, напротив – из социальных сетей. Но суть не в этом. Отмечу самое важное - У ВСЕХ ТУРИСТОВ ЕСТЬ ОБЩАЯ ОСОБЕННОСТЬ – ФОТОГРАФИЯ. Несложно догадаться, что абсолютно все фотографии и все фотосессии требуют постоянного обновления места фотографии, то есть заднего плана – фона. У всех туристов этим фоном является достопримечательность или просто красивое место для фотографии. Таким образом, современная культура туриста – это фотография на фоне локации, известного места или места, которое имеет красивый вид.
А что должно быть ФОНОМ для туриста, что должно быть ЛОКАЦИЕЙ? Наверное, вы подумали, что это архитектура, памятники, монументы, известные локации, например – Эйфелева башня. Да, это так! Но хочу обратить внимание на простую связь. На Вас, именно на связь с Вами как туристом! Что из перечисленного: архитектура; известные локации; памятники; природные места и пр., всех туристов и Вас объединяет? Не утруждайтесь. Я скажу вам сразу! Вас объединяет только то, что ранее кто-то вам об этом рассказал или вы сами где-то увидели то место, которое вызвало у вас желание это место посетить. И больше ничего! Ни величайшая особенность! Ни знания истории! Может лично Вы, конечно, знаете много о тех местах и, особенно об Эйфелевой башне, но, думаю, 99% туристов не знают, и знать не хотят! Им важно это: ОТМЕТИТЬСЯ В МЕСТЕ ЛОКАЦИИ! ПОЛУЧИТЬ ФОН ДЛЯ ФОТОГРАФИИ!
А для этого необходимо увидеть локацию. Сначала её надо увидеть у круга своего общения или из средств получения информации. Получить РЕКОМЕНДАЦИИ о путешествии. Убедиться в том, что затраты на то, чтобы увидеть локацию самому соответствуют ожиданиям. Убедиться в удобстве передвижения до локации, как по качеству, так и по времени. Принять решение. А после, направиться и увидеть локацию непосредственно.
Важно! После того, как турист увидел локацию, он не должен «умереть», как это происходит после посещения Парижа. Он должен вернуться с великолепными впечатлениями, которыми обязательно поделится со всеми своими друзьями в социальных сетях, как в фотографиях, так и в рекомендациях. И обязательно вернуться в GRAND LOCATION.
2. Ожидания туристов
Что ожидает увидеть турист в России с фотоаппаратом (телефоном) в руках? Конечно же, то самое впечатление от полученной информации.
Сейчас информация сосредоточена на Москве и Санкт-Петербурге, отчасти ближайших к Москве городах Суздаль, Сергиев Посад. И все те, кто решил увидеть Россию, стремятся к известным им городским локациям. Изредка турист пользуется турами в глубинку, точнее – экскурсиями. И на этом туризм в России заканчивается. Предложение локаций для туриста ограничено, а само путешествие не имеет пакетного предложения. Максимум, что может получить турист к экскурсиям, это гостиница и трансфер до неё из аэропортов Москвы.
А что ожидает турист? Максимально комфортное перемещение из точки «А» в точку «Л» (ЛОКАЦИЯ), с минимальными тратами времени на трансфер, с минимальными тратами денежных средств. А также ассортимент локаций, которые отличаются от того, что видел турист, в особенности у себя дома. Соответственно, для того, чтобы оправдать ожидания туриста, стоят задачи:
• Обеспечить доставку туриста.
• Обеспечить трансфер туриста.
• Обеспечить комфортное размещение туриста.
• Обеспечить ассортиментом локаций.
• Обеспечить туриста хорошими впечатлениями!
3. Локации
Туристам известны две крупные дестинации РФ: Москва и Санкт-Петербург. Но Россия не ограничена двумя столицами, а в рамках нашей концепции – городскими локациями. Конечно, есть другие города, но их состояние инфраструктуры, к сожалению, не позволяют развить массовый туризм в регионы сразу, так как для создания туристской инфраструктуры требуется время. Поэтому речь пойдет о следующем. Если собрать все возможные локации, которые может предоставить туристу Россия и наши друзья... те самые красивые места для фона фотографий, то кроме ГОРОДСКИХ ЛОКАЦИЙ, мы совокупно получим – ЛОКАЦИИ ПРИРОДЫ.
Локации природы в России особенно отличаются от других в мире. Во-первых, благодаря огромной территории нашей страны и стран содружеств их есть и в будущем будет обнаружено тысячи. Все будут уникальны! Во-вторых, природа локаций настолько разнообразна, что совмещает в себе все локации мира. Можно сказать всё в одном. От локаций тропиков до морозного полюса. От зимы до лета. От заката до рассвета. Где разнообразие морепродуктов? – в России! Где представлено разнообразие флоры и фауны? – в России! Где многочисленные лечебные источники? – в России! И даже отталкиваясь от спроса. Что не видел турист из Европы? Историческую архитектуру? Он в ней живет! Что не видел турист из Китая? Красоту искусства и религии? Им это не интересно! Но я вам точно отвечу на то, что им будет интересно, что будет туристами востребовано! Это природа, синее небо, свежий воздух, красота восхода и заката и, конечно же – ФОТОСЕССИИ!
4. Обеспечение
У нас есть локации и поверьте их ТЫСЯЧИ! Но, ни мы, ни туристы о них не знают. Нам необходимо раскрыть глаза и увидеть то, что лежит у нас под ногами.
В первую очередь мы должны собрать коллекцию локаций, собрать всю красоту нашей природы в ФОНАХ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ!
Для достижения этой цели мы, все регионы, все отели должны скооперироваться и провести конкурсы на лучшую локацию региона. Причем не на одну, на 10 или даже 20 локаций в формате 9:16 (instagram формат) без фотошопа. Для того чтобы понять как будут выглядеть локации в дестинациях и как продвигать в будущем, мы соберем их на сайте GRANDLOCATION.RU по тематическим разделам. На основе этого сайта будет проводиться популяризация локаций в России и дружественных странах.
Второе, нам необходимо обеспечить пребывание туриста у выбранной им локации с комфортом, которое оставит приятное впечатление. Для этой цели необходимо создать сеть выездных отелей (глемпингов), которые будут иметь комфорт, обеспечивая требования любого туриста. Что соответственно, заявляет категорию отеля не менее 5*.
Третье, мы должны открыться и обеспечить доступ к заповедным местам природы нашей страны. Обеспечить беспрепятственное пребывание туриста непосредственно у локации, в шаговой доступности.
Четвертое, нам потребуется создать маршруты по локациям в месте дестинации. Создать такое количество локаций, чтобы стало возможным пребывание туриста не менее недели, двух недель путешествия по локациям.
Пятое, обеспечить доставку в дестинацию максимально быстро и комфортно, с минимально возможной ценой затрат туриста на доставку в дестинацию.
Комплексно, пакет туристского продукта должен включать в себя перелет в дестинацию – трансфер – размещение – трансфер до локации и по локациям.
5. Популяризация
Я, думаю, не стоит убеждать вас в том, что ЛОКАЦИЯ это тренд. И это тренд всего мира, который будет расти бесконечно. Мы должны поймать эту волну уже сейчас. Создать локации такого уровня и востребованности, чтобы каждый человек в мире был впечатлён от увиденного в источниках информации. Был впечатлён от рассказов своих знакомых, друзей. Мечтал увидеть локацию своими глазами.
Создать условия пребывания уровня 5*. – Питание здорового потребления. И обязательно! – Фотосессия включенная в стоимость размещения!
Главным источником информации для туристской аудитории являются социальные сети. Именно они обеспечат популярность локаций России во всем мире.
6. Доставка
Одно из главных препятствий развития туризма в РФ, это доставка туриста в дестинацию. Каждая дестинация, каждый регион, просто ОБЯЗАН обеспечить доступ к локациям в своей дестинации! Обязательно международный АЭРОПОРТ. И по возможности чартер с прямым сообщением. Организацию доставки туриста в место дестинации будет осуществляться туроператорами отправляющей и принимающей сторонами.
7. Продвижение
Любое масштабное развитие тесно связано с государственной политикой. Государству и СМИ в целях развития туризма и популяризации локаций России необходимо действовать решительно. Обеспечить строительство аэропортов в местах дестинаций необходимого объема для приема туристов в перспективном расчете. Содействовать развитию туроператорской деятельности по приему туристов в дестинациях. Обеспечить государственную поддержку по продвижению туристских пакетов в странах отправителях. Обеспечить продвижение в социальных сетях. Обеспечить финансовые инструменты отелям или желающим стать отельерами, для создания сети отелей GRAND LOCATION.
GRAND LOCATION, как бренд, использовать для поддержки качества услуг отелей, и для удобства позиционирования. Для чего бренд может быть передан государству или туроператору, который будет обеспечивать доставку туристов в места дестинаций к локациям.
8. Резюме
Россия может прогрессивно и в сжатые сроки развить туризм, обеспечив для туристского спроса уникальные локации природы. Выстроить продвижение и популяризацию туризма именно на популярном у туристов тренде – фотография у локации. Фотография должна стать ключевым драйвером всех регионов в развитии туризма. Фотосессия будет обязательным приложением к туристскому продукту.
Для поддержания уровня комфорта и максимально близкого расположения отеля у локации, предлагается внедрить на аутсорсинге или непосредственно в государственном учреждении стандарт сети отелей (глемпингов уровня 5*), включающий в себя стандарт здорового питания. Это исключит риск некачественного обслуживания туриста и обеспечит комфортное пребывание туриста у локации.
Для целей популяризации и продвижения локаций России и дружественных стран, во всех регионах и странах провести конкурсы на поиск локаций. Все полученные в результате конкурсов локации собрать на едином информационном сайте GRANDLOCATION.RU. Привлечь информационных партнеров, как при проведении конкурсов, так и в последующей популяризации локаций. Обеспечить сайт наполнением локаций по дестинациям, локациями по сезонам, природным зонам лечебных вод, по гастрономии.
Для обеспечения организационного процесса предлагается открыть на государственном уровне автономное некоммерческое учреждение, которое будет выполнять функции туроператора и обеспечивать контроль качества размещения туриста, их доставку в место дестинации. А также выполнять важную основную функцию по продвижению и популяризации локаций России и стран содружеств в мире. Применить бренд:
Продвижение выстроить под девизом:
Увидеть Россию и еще раз вернуться!
Для масштабного развития сети отелей-глемпингов, привлечь ведущих отельеров регионов к проекту развития дестинаций. Обеспечить инициативных участников в кооперации финансовыми инструментами. Со стороны GRAND LOCATION обеспечить полным пакетом стандарта по уровню обслуживания, питания, комфорта. Обеспечить необходимой документацией для строительства и монтажа выездного отеля. Привлечь для разработки и утверждения стандарта отеля, ведущих экспертов отрасли отельеров и сферы туризма.
Государству, в лице Ростуризма, обеспечить образование организации, поддержку и взаимодействие заинтересованных сторон. Обеспечить ресурсы для продвижения проекта в странах с потенциальной туристской аудиторией. Обеспечить популяризацию локаций.
В результате реализации проекта по созданию и популяризации природных локаций России и стран содружеств, станет возможным привлечь в сжатые сроки потенциальную туристскую аудиторию и развить туризм. Фактически рост туристского потока будет зависеть от пропускной способности аэропортов и средств размещения. Поэтому важно обеспечить доставку туристов и их размещение, строительством аэропортов, отелей, в том числе выездных отелей, исходя из расчетной проходимости туристского потока достаточного для достижения поставленной цели в развитии туризма.